Первенец на модульной платформе MEB, электрокар Volkswagen ID.3, попал в руки ассоциации Euro NCAP, испытавшей его пассивную и активную безопасность по новым правилам. Результат — пять звёзд, хотя замечания, конечно, нашлись. Два разных фронтальных удара, в частности, принесли машине 14,3 балла из потенциальных 16, а три боковых — 11,4. Защита от хлыстовой травмы признана хорошей на обоих рядах, а манекены, изображающие детей шести и десяти лет, по нагрузкам не вышли из условной зелёной зоны ни в одном из испытаний.

Напомним, что фронтальный удар со смещением о деформируемый барьер был заменён на встречный удар машины и массивной тележки (каждая движется на скорости 50 км/ч, перекрытие составляет 50%).

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volkswagen ID.3 ★★★★★ 87% 89% 71% 88%

Тесты системы автоматического торможения обогатились в части предотвращения наезда на пешеходов и велосипедистов, кстати всегда нужно знать порядок действий при ДТП. Появилась проверка остановки машины перед стоящим пешеходом во время движения задним ходом (у ID.3 такой функции нет, и проверка не проводилась) или добавлен пешеход, перебегающий дорогу перед автомобилем во время его поворота на перекрёстке. По последнему пункту электрокар заработал оценку «плохо», но в большинстве тестов столкновений удавалось избегать. Даже пройдена проверка на велосипедиста, выезжающего поперёк пути из-за препятствия, ограничивающего видимость.

Отмечая, что электрокары постепенно становятся массовыми и обычными, генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген указал: «Ассоциация постарается, чтобы спасение планеты (забота об экологии) не достигалось за счёт безопасности, и я рад видеть, что ID.3 не идёт на компромисс в этом отношении».

Ещё одно новое испытание в Euro NCAP — боковой удар с дальней от водителя стороны (то есть для леворульных машин — справа). При этом оценивается, насколько в момент удара манекен водителя отлетит внутрь салона, к правой двери. По данному пункту ID.3 получил оценку «плохо» (большое смещение), однако сам манекен не пострадал. А если на переднем правом сиденье есть пассажир, то от соударения двух человек в ID.3 спасает центральная подушка безопасности, развёртываемая между передними креслами (впервые на Фольксвагенах).