АвтоНовости » Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC — тест-драйв, обзор Mercedes-Benz

После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.»

Красочная приборная панель с нелинейной оцифровкой спидометра щеголяет большим цветным дисплеем борткомпьютера. Навигация по меню осуществляется крупными клавишами на левой спице руля.

Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.

Mercedes GLC длиннее предшественника на 120 мм и на 50 мм шире, но при этом на 80 кг легче. То-то наш 245-сильный кроссовер расходовал 13,6 л/100 км в городе (средняя скорость ― 21 км/ч), а на шоссе ― 8,5 л на сотню.

Передние кресла слабовато держат в поворотах, зато у подушки есть экстендер. Даже подголовники с электроприводом, хотя лучше регулировалась бы боковая поддержка. Сзади удобно и просторно. Правда, высокий и широкий тоннель мешает среднему пассажиру. Диван не двигается, не меняется наклон спинки, как у конкурентов.

На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.

Комплекс Comand Online работает быстро, графика великолепна, функций много. Интенсивность и цвет контурной подсветки, алгоритмы охранной сигнализации, электропривода сидений и рулевой колонки, внешнего освещения… Для силового агрегата и рулевого механизма есть четыре предустановленных режима и Individual, где всё регулируется по отдельности.

Если не жалеть денег, то можно укомплектовать GLC не только двухрежимным подогревом заднего дивана, но и трёхзонным климат-контролем. Кнопки складывания спинок сидений сзади ― стандартное оснащение.

Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.

Даже на взъерошенном песке подвеске Мерседеса не хватает энергоёмкости. Вдобавок кузов сильно болтает в стороны.

Слева под рулём ― блок управления светодиодным светом, диммер, а также кнопки включения/выключения парктроника, камер кругового обзора и проектора. Вывод данных на лобовое стекло — удобная штука, но не за 82 тысячи рублей же!

Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко… Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.

Лёгкая асимметрия межосевого дифференциала (55% тяги идёт назад) практически не ощущается. Сначала машина движется в сносе, затем переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами и только потом, если не отпускать акселератор, развивается занос. Благодаря неотключаемой системе стабилизации длится он недолго.

Внедорожный пакет включает четыре дополнительных режима движения: «Скользко», «Offroad», «Подъём» и «Прицеп». В зависимости от выбранного алгоритма будут меняться настройки двигателя, коробки передач и страхующей электроники. Есть в арсенале и система помощи при спуске с горки. Работает идеально.

Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!

В спокойных поворотах GLC не преподносит сюрпризов, но вести машину в темпе мешают перетяжелённый руль и склонность к сносу.

По сравнению с GLK багажник стал длиннее и шире, объём вырос до 550−1600 л. Под полом нет запаски, лишь удобный органайзер, ремкомпект и блок предохранителей. Дверь оснащена опциональным электроприводом: открывается в том числе, если провести ногой под бампером.

Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.

Шумоизоляция у кроссовера отменная! Сюда пневмоподвеску — и получится один из комфортнейших автомобилей в классе.

Ну и, естественно, никакого ранфлэта! Колёса — строго 17- или 18-дюймовые, потому что только такие ставятся на GLC с обычными шинами. Значит, ради комфорта придётся пожертвовать стайлинг-пакетом AMG, которому положены большие диски. Это, так сказать, бюджетное решение. А есть ещё пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами за 158 тысяч рублей. Я нашёл такой автомобиль для короткой поездки — проблему комфорта адаптивное шасси решает кардинально: кроссовер с ним буквально парит над дорогой. Вот он, правильный GLC! Да, цена «пневмы» кусается, и надёжностью в наших условиях она уступает стальным пружинам, но только с ней GLC может называться Мерседесом.

Паспортные данные

Модель Mercedes GLC 300 4Matic
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4656
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1639
Колёсная база, мм 2873
Колея передняя/задняя, мм 1621/1617
Снаряжённая масса, кг 1735
Полная масса, кг 2400
Объём багажника, л 550−1600
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 245/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/1300−4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 181
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2
— загородный цикл 6,7
— смешанный цикл 7,6
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66
Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое оборудование Mercedes GLC 300 4Matic
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Коленная подушка безопасности для водителя
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система автоматического торможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Адаптивные светодиодные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Частичная электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Электрический стояночный тормоз
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля
Пакет Offroad 49 031
Пакет Keyless-Go 82 240
— система бесключевого доступа в салон
— электропривод двери багажника
Парковочный пакет 51 533
— датчики парковки спереди и сзади
— автоматический парковщик
— камеры кругового обзора
Пакет Comfort 250 000
— натуральная кожаная обивка сидений
— электрорегулировки передних сидений с функцией памяти
— электропривод складывания боковых зеркал
— отделка передней панели и верхней части дверей искусственной кожей
Стайлинг-пакет AMG 190 997
Панорамная крыша со сдвижной секцией 117 950
Контурная подсветка интерьера 18 324
Трёхзонный климат-контроль 49 031
Подогрев заднего дивана 27 017
Мультимедийная система Comand Online 224 205
— крупный дисплей с высоким разрешением
— навигация
— тачпад
— система распознавания дорожных знаков
Солнцезащитные шторки на задних боковых окнах 20 763
Аудиосистема Burmester 64 353
Проекционный дисплей 82 240
Цена базовой комплектации, рубли 2 930 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 4 212 722

Техника

Кроссовер Mercedes GLC построен на модульной платформе MRA, как С- и Е-класс последних генераций. Передняя двухрычажка с алюминиевыми рычагами (вместо стоек McPherson у прежней модели GLK) у них общая, а задняя подвеска ― своя, в данном случае переработанная многорычажка «цешки» серии W204. На выбор ― несколько вариантов шасси, начиная от базового с амплитудозависимыми амортизаторами и заканчивая электронноуправляемым с пневмостойками. Опциональный внедорожный пакет за счёт иных пружин добавляет к исходным 181 мм клиренса ещё 20, а AMG-шасси, наоборот, ― отнимает 15.

От пневмоподвески кроссовера Porsche Macan мерседесовская, фирмы ZF Sachs, отличается многокамерностью пружин ― спереди у них две камеры, сзади — три. Исходный дорожный просвет тут, как и с обычными пружинами, ― 181 мм. Но его верхний, внедорожный предел ― 227 мм, а нижний, для режима Sport+ ― 146. Вдобавок при погрузке «пневмоподвешенный» GLC может присесть ещё на пять миллиметров.

Кузов GLC на 50 кг легче, чем у GLK. На 59% он состоит из высокопрочных сталей и сталей средней жёсткости, ещё 17% — это сверхвысокопрочные сорта: основная часть панели пола, пороги, стойки и каркас крыши. Стали горячей формовки ― 11%. Это поперечины между моторным отсеком и салоном, центральный тоннель и «рёбра» пола. А оставшиеся 13% ― алюминий. Из него изготовлены капот, панели крыши, часть пола багажника и опоры стоек передней подвески.

У модификации GLC 300 4Matic ― бензиновая «турбочетвёрка» М274 объёмом 1911 см³ (245 сил, 370 Н•м). Двигатель, оснащённый фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар) и пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, способен работать на обеднённой смеси. Этот же агрегат, но в менее мощном варианте (211 сил и 350 Н•м), ставится на версию GLC 250 4Matic.

Используемый на негибридных версиях GLC девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки концерна Daimler известен по прежнему Е-классу и кроссоверу GLE Coupe. Весной 2014 года специально под выпуск этих коробок был заложен новый завод в румынском Сегеше, и как только он заработает в полную силу, девятиступенчатых коробок хватит на все Мерседесы.

У GLC ― постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом: тяга распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси. В отличие от GLK, который из-за объёмного корпуса «автомата» не мог быть праворульным (для рулевого вала справа банально не хватало места), GLC будет поставляться и в страны с левосторонним движением ― здесь «раздатка» не встроена в корпус коробки передач, а крепится снаружи. В опциональный пакет Off-Road Engineering входят внедорожные алгоритмы работы силового агрегата и ESP, подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом (до 201 мм в случае с обычными пружинами) и защита днища.

История Леонид Попов

Кроссовер GLK (Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть люксовый компактный внедорожник) был представлен публике в 2008-м и в том же году попал на конвейер в Бремене. Основанный на платформе от тогдашнего С-класса (точнее – на «тележке» универсала серии S 204) автомобиль оснащался бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 (184 и 211 сил), агрегатами V6 3.0 и 3.5 (от 231 до 306 л.с.), а также дизелями 2.1 и 3.0 (от 143 до 265 л.с.). Привод: задний или полный, коробки передач — «механика» на шесть ступеней и «автомат» на семь.

Интересный факт: полноприводные версии GLK официально не продавались в странах с левосторонним движением. Из-за объёмного картера коробки передач, в который была встроена «раздатка», невозможно было установить рулевой вал на правой стороне.

Производство кроссовера наладили на заводах в Бремене и Пекине, а всего с октября 2008-го по июнь 2015 года было сделано чуть больше 540 тысяч машин.

В 2012 году паркетник пережил рестайлинг. Немцы скруглили несколько линий, поменяв бамперы и оптику, и даже в салоне квадратные дефлекторы вентиляции уступили место круглым. А ведь именно нарочитая угловатость в экстерьере заметно выделяла модель в ряду конкурентов, вызывая симпатию у одних покупателей и неприятие у других. Немного перенастроены были моторы и появились новые версии. В частности, как раз после рестайлинга немцы добавили в ассортимент GLK упомянутую выше бензиновую «турбочетвёрку».

За кадром

Яркое солнце, голубое небо без единого облака, песочный пляж, минимум снега…Такой у нас в регионе был атипичный декабрь на радость фотографу Ване Баринову и оператору Денису Плискину. А ещё греют душу автомобильные новинки, которые пока ещё попадаются на московских дорогах.
mercedes glc

Drive.ru