Больше года назад стало известно, что компания Apple запустила секретный проект Titan по созданию собственного электромобиля iCar. Уже тогда инсайдеры говорили, что кандидат в партнёры — известный австрийский контрактный производитель Magna Steyr. Позднее появилась информация о переговорах с BMW. Теперь же газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) уверяет: выпускать iCar будет всё же Magna (представители Apple воздержались от комментариев). Ей не впервой заниматься электромоторами, аккумуляторами и силовой электроникой, лёгкими сплавами, полимерами и необычными композитными структурами.»

У Магны в нынешнем году после ухода с конвейера в Граце старых Кантримена и Пейсмена высвободятся мощности. Заполнить вакуум мог бы как раз iCar. Отчасти возможности завода потребуются для BMW, а позднее и для Ягуаров. Но iCar — вещь не массовая, а мощностей в несколько сотен тысяч автомобилей в год хватит не на одну нишевую модель.

Появилось больше данных о развитии проекта Titan. В феврале неофициальные источники говорили о каких-то проблемах, компания прекратила набирать сотрудников, но, видимо, это была пауза, а не полная остановка. По словам главы Теслы Илона Маска, в США над проектом работают несколько сотен инженеров.

Компания Magna известна не только выпуском машин для других брендов, но и постройкой собственных концептов с самыми разными силовыми установками — от аппаратов на метане до чистого электрокара и гибрида. Проектов было восемь (слева направо): Mila 1, Mila Future, Mila Alpin, Mila EV (он в коллаже ниже), Mila Aerolight, Mila Coupic, Mila Blue (Cult) и Mila Plus.

Маск знает, о чём говорит. Ранее агентство Reuters передавало, что из фирмы Tesla Motors в Apple ушёл опытный специалист Джейми Карлсон, а по сведениям ресурса Electrek, недавно Apple перетянула из Теслы и вице-президента Криса Порритта. Кроме того, автомобильный проект «яблочников» усилили Меган Макклейн из Фольксвагена, Виней Палккод из Университета Карнеги-Меллона и Пол Фургейл из Технического университета Цюриха.

Электрокар Mila EV (2009) оснащался электромотором с отдачей 67 л.с. и 120 Н•м, батареей на 28 кВт•ч и мог пройти без зарядки 150 км. Разработан был и гибридный вариант Mila PHEV, в котором аккумулятор уменьшился до 10 кВт•ч, зато появлялся 34-сильный двухцилиндровый ДВС на 810 см³. Он работал только на генератор. Запас хода на одной батарее составлял 51 км, в сочетании с бензином — 280 км.

Америкой деятельность Титана не ограничилась. По информации FAZ, в центре Берлина Apple создала секретную лабораторию, где будут работать 15−20 высококлассных специалистов, которых компьютерный гигант переманил из немецких автомобильных компаний.

А ещё фирма Magna участвовала в разработке и постройке гиперкара Lykan HyperSport компании W Motors. Полезный опыт.

Итог всех усилий должен явиться на свет где-то в 2019−2020 гг. Вопреки первоначальным замыслам, электрокар не будет автономным. По крайней мере, первое время. Эту функцию в серии инженеры добавят позже. Зато стало известно, что Apple планирует отдавать «ай-кары» в аренду в рамках собственной сети каршеринга. Последняя бизнес-модель набирает популярность среди автопроизводителей: вспомним сети DriveNow фирмы BMW, car2go Даймлера, Ha:mo Тойоты, Sunfleet Volvo и Maven GM.

Drive.ru