Премьера обновлённого Трафика состоится в начале 2021 года (продажи в Европе обещаны с марта). Но компания Renault устроила предварительную презентацию сегодня, так как в 2020-м Trafic празднует 40-летие. За свою карьеру модель дожила до третьего поколения (X82) и обрела более двух миллионов владельцев в 50 странах. Поздравляем. Рестайлинг принёс базовому Combi и бизнес-шаттлу SpaceClass доработанный дизайн экстерьера и салона, а также дополнительный дизель dCi 150, адаптивный круиз-контроль, автоторможение и мониторинг слепых зон.

Салон, как и раньше, вмещает до девяти человек. Передняя панель заменена полностью. Центральный дисплей отделился от климат-контроля, диагональ выросла на дюйм (до восьми). Новый медиацентр Easy Link совместим с Apple CarPlay и Android Auto. Есть беспроводная зарядка для смартфонов.

Добавленный дизель 1.7 dCi (150 л.с., 340 Н•м), который сопрягается с шестиступенчатыми «механикой» и «роботом» EDC при двух сцеплениях, заменит собой мотор 1.6 dCi 145 (число означает мощность) и расположится посередине линейки агрегатов. Снизу его будет подпирать dCi 110 (только «на ручке»), а сверху осенять dCi 170 (только с EDC). Текущий Trafic стоит во Франции 33 100–49 000 евро (3,07–4,55 млн рублей).

Ежегодно во всём мире продаётся около 15 000 Трафиков. Аудиторией считаются профессионалы в области пассажирских перевозок и многодетные семьи, аренда — ведь можно заказать грузовое такси. К сожалению, в России минивэн недоступен.

Было — стало