Вообще, он жуткий раздолбай, этот F-Pace. C массой странностей, капризов и закидонов, о которых ниже. Но мне действительно близок его характер — и заключительные недели теста лишь укрепили это мнение. С ним всегда есть о чем поговорить и (поймите меня правильно) чем заняться, а взгляды на то, как стоит проводить каждый километр дистанции, у нас с ним совпадали почти в ста процентах случаев.

Впрочем, проникнуться теплыми чувствами к очередному «британцу» — дело нехитрое. Душу из этих машин пока не смогли вытравить ни индийские деньги, ни погоня за повсеместной электронной технологичностью. Британский автомобиль, который умеет очаровывать, — это норма. А вот британский автомобиль, который не подставит вас в трудную минуту, — это уже что-то новенькое.

Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 1

Не буду тянуть: в 25-градусные столичные морозы (сибиряки, тихо!) дизельный F-Pace исправно открывался, заводился и ездил, причем без какого-либо видимого напряга. ЖК-дисплеи не промерзали до состояния анабиоза и даже почти не тормозили — и это особенно ценно в контексте того, что подогрев сидений тут до сих пор включается только через центральный тачскрин. Даже в самые жесткие холода я добирался до заветного пункта меню максимум за пару секунд, а живительное тепло поступало к главному интуитивному органу уже через минуту.

Вот еще пара приятных бонусов: подогрев зеркал и стекол (включая лобовое) Jaguar активизирует вообще самостоятельно вместе со включением зажигания, а кнопка обогрева руля находится буквально под рукой, на правой спице. В общем, к морозам F-Pace подготовлен прям хорошо, на пятерку. Разве что стеклоочистители периодически подхалтуривали и недотирали — но есть вероятность, что на моем экземпляре с пробегом в 20 тысяч километров щетки были уже изрядно изношены.

Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 2Длительный тест Jaguar F-Pace: часть перваяНо даже будь они новыми, всех проблем с обзорностью это бы не решило. Во-первых, потому, что возле стоек (особенно левой) все равно оставались бы широченные неочищенные зоны. Во-вторых, сами стойки тут толстые и сильно заваленные назад, а прямо к ним примыкают крупные корпуса зеркал. Проще говоря, парковка ненастным вечером в тесном дворе точно будет сопровождаться мантрой: «Блин, не видно ни хрена, но вроде прохожу». Не облегчают жизнь и заднее стекло (точнее, узенькая амбразурка, носящая это название), и камера заднего вида, которая на наших дорогах работает столько же, что и любая другая камера, лишенная защиты и омывателя: первые три метра после мойки. Хорошо хоть парктроники функционируют без выкрутасов.

Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 3Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 4К концу теста средний расход топлива еще немного упал и стабилизировался на отметке 8 л/100 кмДавний прикол машин JLR — залипающая на морозе шайба селектора трансмиссии — пока до конца не побежден. А потому вы имеете ненулевой шанс оказаться в ситуации, когда машина уже заведена, а шайба из центрального тоннеля еще не выехала. Но если на первых «Эвоках», например, вам приходилось ждать пару десятков минут, пока сервопривод не отогреется и не оживет, то теперь работает древний сисадминский метод: выключить и включить.

Не любит холодов и аудиосистема. При температурах ниже 15-20 градусов F-Pace сначала играет как сломанные китайские наушники за 32 рубля, затем начинают отчетливо проступать нотки магнитофона «Романтик-306» — и только через пару-тройку песен в салон возвращается отлично сбалансированный и детальный звук Meridian.

Еще у этого «Ягуара» есть система бесконтактного открывания багажника. Принцип работы — как у всех: проводишь ногой под бампером, ларчик открывается. Точнее, должен открываться. В реальности же F-Pace так ни разу и не среагировал на мои нижние конечности — хоть ты перед ним кадриль танцуй. Зато припарковаться задницей к сугробу и услышать внезапное «бип-вжжжж» — это завсегда пожалуйста! А пару раз электропривод вообще сходил с ума и пытался закрыть створку именно в тот момент, когда я копался в багажнике. Разрубить меня, конечно, не разрубило, но припугнуло — факт.

Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 5Багажник у F-Pace довольно удобный, а объем его варьируется от 508 до 1578 литров. Под полом — докатка, а сам пол сделан двусторонним: если соберетесь перевозить подозрительных лиц в пачкающей одежде, просто переверните его грубым пластиком вверх. Спинку заднего дивана можно сложить рукоятками прямо из багажника.Думаете, на этом все? А вот и нет! Входящий вызов на подцепленный по Bluetooth телефон озвучивается настолько внезапным и оглушительным звоном, что если вы едете ночью по спальному району, жители окрестных кварталов выпрыгивают из постелей и начинают собираться на работу. Как это отключить — я так и не нашел.

Наконец, система бесключевого доступа на моем F-Pace работала примерно так же, как на «Ситроене» Миши Николаенко — то есть, примерно никак. Признаки жизни периодически подавал только самый «нужный» датчик. На правой задней двери.

Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 6

Но я, как и тезка, этот момент своему автомобилю простил. Даже с учетом того факта, что стоит он втрое дороже. И кстати, я прекрасно осознаю, что многие из вас дошли до этих строк с единственной мыслью: «Неужели после всего этого мракобесия он осмелится утверждать, будто F-Pace — не переоцененное ломучее британское ведро?».

Осмелится. Потому что Jaguar относится к той породе автомобилей, которым хочется (и можется) прощать даже серьезные недостатки — просто потому, что в остальное время с ним интересно и круто. Да-да, это до жути банальный вывод, применимый почти к каждому автомобилю родом с Альбиона, но пресловутая «душевность» до сих пор остается серьезным конкурентным преимуществом Jaguar. Потому что — ну вот сами посудите, возможны ли подобные взаимоотношения с любым из конкурентов F-Pace? Кстати, вот они:

Главный конкурент — Porsche Macan — в среднем дороже «Ягуара», но в основном потому, что он мощнее и быстрее: цены начинаются от 3 512 000 рублей за машину с двухлитровой наддувной «четверкой» мощностью 252 лошадиных сил. Дизельные версии у Jaguar и Porsche идут в шахматном порядке. Единственный «немец» на тяжелом топливе — это минимум 4 070 000 рублей за 245-сильную двухлитровую машину. А у F-Pace есть не только двухлитровая версия, как у нас, но и трехлитровая (300 л.с.) — «начинается» она от 4 594 000 рублей. Наконец, «наверху» у Porsche — могучий 440-сильный Macan Turbo Performance за 6 645 000 рублей. Самый крутой и дорогой F-Pace в версии First Edition может похваститься лишь 380 силами, но и стоит он на 1,5 миллиона дешевле.

Баварский кроссовер в России продается с четырьмя бензиновыми двигателями (184 и 245 л.с. у двухлитровых «четверок», а также 306 и 360 л.с. у трехлитровых «шестерок) и с тремя дизелями. Близкая к нашему F-Pace версия xDrive20d (190 л.с.) «начинается» от 2 930 000 рублей, то есть она почти на 400 тысяч дешевле самого простого «Ягуара». Трехлитровые дизельные BMW стартуют от 3 310 000 рублей за 249-сильную xDrive30d и от 3 550 000 рублей за xDrive35d мощностью 313 сил. Самый дорогой X4 — 360-сильный M40i — обойдется как минимум в 4 050 000 рублей.

Самый доступный GLC Coupe — «Особая серия» с 211-сильной бензиновой «четверкой» — оценивается в 3 690 000 рублей. Кроссовер 220d с двухлитровым 170-сильным дизелем обойдется в 3 750 000 рублей, его 204-сильная версия 250d оценена в 3 920 000, а за 245-сильный бензиновый вариант GLC 300 дилеры хотят как минимум 3 880 000 рублей. А вот версию Mercedes-AMG GLC C43 с 367-сильным V6 можно считать выгодным предложением: стоит она от 4 820 000 рублей.

Преемник Cadillac SRX пока не на слуху у российского покупателя, однако продажи его уже идут. Выбирать по сути не из чего: комплектуется кроссовер исключительно 310-сильным V6, а цены на различные комплектации варьируются от 2 890 000 до 3 690 000 рублей.

Audi Q5 только что сменил поколение, и продажи новых машин должны начаться в ближайшие недели. Пока же можно присмотреться к кроссоверу первой генерации. Самая простая версия с двухлитровым 180-сильным мотором обойдется в 2 530 000 рублей, 230-сильное исполнение оценивается как минимум в 2 780 000, а модификация 3.0 TFSI (272 л.с.) стоит от 3 150 000 рублей. Наконец, 354-сильный «заряженный» SQ5 обойдется вам в 3 790 000 рублей, а продажи его сменщика начнутся только летом.

Наконец, этот Jaguar приятно удивил сравнительно невысокой стоимостью владения. По традиции, мы считаем ее для москвича возрастом старше 22 лет, при как минимум трехлетнем стаже вождения за плечами и с годовым пробегом в 20 тысяч километров. И вот что получилось:

Расходы владельца Jaguar F-Pace в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО 12 080 р.
Каско 150 000 р.
Транспортный налог 9 000 р.
ТО  19 000 р.
Топливо 60 800 р.
Итого 250 880 р.
Километр пробега (только топливо) 3 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 12,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 5 р.

Длительный тест Jaguar F-Pace: итоги, конкуренты и стоимость владения. Фото 7

Итого, в первый год эксплуатации владелец F-Pace отдаст лишь немногим больше человека, купившего себе, к примеру, Kia Optima. Правда, из-за межсервисного интервала в 13 тысяч километров на следующий год ему придется навестить ТО дважды — но, согласитесь, суммы все равно не так высоки для кроссовера такого класса.

Да-да, вы наверняка сейчас пройдетесь по тому, сколько времени (а значит, и денег) владелец F-Pace потеряет на эвакуации своего внезапно сломавшегося автомобиля (хотя почему он обязательно должен сломаться?). Как посадит себе сердце, выпивая танкеры кофе в комнатах ожидания сервисных центров (будто владельцы других марок так не сидят). Сколько миллионов нервных клеток умрут из-за мелких и не очень мелких глюков. Но если бы на меня сейчас свалился чемодан с 4,5 миллионами рублей, я бы крепко задумался о том, чтобы потратить их именно на такой «Ягуар». Уж очень я к нему прикипел. m

Jaguar F-Pace

нравится

Его характером сложно не проникнуться

не нравится

Но его капризы придется терпеть

вердикт

Не просто кусок железа

1999 см³, R4, 180 л.с.

8-ступенчатая автоматическая

0-100 8,7 c, 208 км/ч

1775 кг

Технические характеристики

Jaguar F-Pace 2.0 D
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем 1999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 430/1750-2500
Тип привода Полный
Трансмиссия Автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска Пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4731×2070×1652
Колесная база, мм  2874
Снаряженная масса, кг  1775
Дорожный просвет, мм  213
Объем багажного отделения, л  508 — 1578
Макс. скорость, км/час 208
Разгон 0-100 км/ч, с  8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км  5,3
Цена в России, руб. от 3 289 000

 motor.ru