Максимальные пять звёзд на тестах Euro NCAP дались паркетнику Range Rover Velar не без труда. При фронтальном ударе о жёсткий барьер с полным перекрытием защита груди заднего пассажира и его шеи от хлыстовой травмы оказалась незначительной. Такой же результат был получен на тесте с участием «десятилетнего» манекена. Но система автоматического торможения, ограничитель скорости и предупреждение о выезде из полосы входят в стандартное оснащение, и это порадовало экспертов.»

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Land Rover Range Rover Velar ★★★★★ 93% 85% 74% 72%

Оценка за заботу о пешеходах могла бы быть выше, обладай Velar подпрыгивающим при столкновении «активным» капотом, а пока его кромка и зоны в основании передних стоек обеспечивают плохую защиту. Список систем безопасности не помешает дополнить коленными подушками и боковыми на заднем ряду для защиты груди и таза.

Специалисты Euro NCAP поставили Range Rover Velar в один ряд с моделями Audi Q5, Seat Ateca, Skoda Kodiaq и Alfa Romeo Stelvio.

«Все пятнадцать кроссоверов, которые мы испытали за последнюю пару лет, получили пятизвёздочный рейтинг, и Velar находится в верхней части таблицы во всех областях оценки. Это отличная новость для потребителей, которые могут купить понравившиеся автомобили с уверенностью, что те обеспечивают высокий уровень защиты», — подытожил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген.

Drive.ru