Электромобили собирают энергию при торможении, но работает эта функция по-разному. В одних моделях моторы обращаются в генераторы при активации педали тормоза, а в других — существенное замедление и рекуперация включаются уже только при ослаблении нажатия на педаль акселератора (как в BMW i3). Компания Chevrolet рассказала, что в новой модели Bolt рекуперация будет регулироваться в больших пределах, и даже рассчитала, как стиль вождения отразится на практической дальности пробега.»/>

Цифровую приборку Болта (диагональ восемь дюймов) можно реконфигурировать под себя, отдавая приоритет той или иной информации.

Самая слабая рекуперация — в режиме Drive (он больше подходит для магистрали) при отпускании педали газа. Машина катится почти свободно, и для полной остановки без тормозов не обойтись. Чуть лучше рекуперация в том же «Драйве», если задействовать подрулевые лепестки Regen on Demand (аналогичные клавиши есть и в Вольте). На третьем месте по эффективности — ослабление нажатия на «газ» в режиме движения Low (он подходит для рваного городского ритма). А самая мощная рекуперация — в режиме Low при нажатии на подрулевой лепесток. Тут машина замедляется при 0,3 g. И это всего-то раза в три менее интенсивно, чем при экстренном торможении «в пол».

Центральный экран (10,2 дюйма) открывает доступ к обширной информации о расходовании энергии различными потребителями в машине и настройкам.

Проведя симуляцию поездок в разных режимах, инженеры установили, что езда в одну педаль способна добавить к дальности хода 5% по сравнению с привычным управлением газом и тормозом. Главный инженер проекта Chevrolet Bolt Джош Тэвел говорит, что широта выбора уровней регенерации позволит водителям адаптировать электрокар к любимому стилю вождения и условиям на дороге, тем самым помогая извлечь максимум из батареи (она у Болта, напомним, ёмкостью 60 кВт•ч).

Мы уже видели компьютерные изображения пятидверки Opel Ampera-e, а недавно фотошпионы подловили на улицах предсерийный хэтчбек «живьём».

Кстати, в конце сентября в Париже немцы должны представить электрокар Opel Ampera-e — клон Болта, не считая шильдиков. Однако в паспортных данных у него будет одно существенное отличие. Так как нагрузки на машину в американском ездовом цикле EPA и европейском NEDC существенно отличаются (американский жёстче), то номинальная дальность хода на одной зарядке у «европейца» будет выше. Мы оцениваем числа примерно в 466 км у Амперы-е против 322 км у Болта.

Бонус

Американская автомобильная ассоциация (AAA) в прошлом году получила тысячи вызовов от водителей электрокаров, оставшихся на дороге с севшей батареей. Сервис по подвозу топлива хорошо известен в разных странах, и AAA им тоже занимается. А вот аналогичная служба по выручке внезапно севших электрокаров — всё ещё экзотика. Такая услуга от AAA действует с 2011 года. Её подвижные зарядные станции по вызову работают в Портленде, Сиэтле, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Денвере, Фениксе и Орландо — в тех городах США, где электромобили особенно распространены.

Грузовики с бортовыми генераторами оборудованы разъёмами для зарядки электрокаров переменным током, а некоторые — и скоростными портами постоянного тока стандарта CHAdeMO.

Однако в Ассоциации эти тысячи случаев сочли «каплей в море» на фоне запросов от обычных автомобилистов, незадачливо опустошивших на шоссе свои бензобаки. Таковых в прошлом году набралось аж 500 000. В ААА полагают, что разница объясняется не только разным числом машин на дороге с обычными ДВС и электромоторами. Просто владельцы электрокаров хорошо знают возможности своих моделей и проявляют осторожность, точнее рассчитывая маршруты.

Водители обычных легковушек в этом плане более беспечны и нередко попадают в трудную ситуацию, несмотря на обилие АЗС вокруг, рассудили в ААА. Так что пресловутая «боязнь ограничения дальности поездки» (range anxiety), которой нередко пугают публику противники электромобилей, по справедливости должна была бы больше соотноситься с бензиновыми машинами.
opel bolt
opel ampera-e

Drive.ru