В рамках проекта по развитию беспилотников и машин со связью с инфраструктурой (V2X) UK Autodrive компания Jaguar Land Rover испытала новую функцию Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультанта по оптимальной скорости для проезда на зелёный свет». Смысл понятен из названия: электроника получает от светофора график переключений и подсказывает водителю, с каким темпом надо ехать, чтобы попасть в зелёное «окно» без необходимости остановки.»

Компания JLR напоминает, что первый светофор был установлен 150 лет назад неподалёку от здания парламента в Лондоне. И якобы с тех пор автомобилистов волнует вопрос: как удачно проехать, чтобы не попасть на «красный».

Аналогичную по общему замыслу систему общения со светофором ранее испытывали в ряде иных компаний — это, например, Cadillac и Volkswagen. А фордовцы недавно на практике показали, как с помощью похожей связи между машинами и координации их скоростей можно вообще убрать светофоры с перекрёстков. Во всяком случае, не слишком загруженных.

Drive.ru