О намерении создать «горячую» версию модели Dodge Durango с приставкой SRT американцы заявили ещё в 2011 году, едва в продажу поступила модель нынешнего поколения. По разным причинам реализация замысла затянулась. Глава отделения FCA North America Тим Кунискис сказал, что сожалеет об этом. Мол, такой автомобиль стоило выпустить пораньше. Так или иначе, Durango SRT дебютирует девятого февраля на автошоу в Чикаго. Как и на других SRT-моделях концерна, под капотом тут установлен агрегат V8 6.4 Hemi. Отдача составляет 481 л.с. и 637 Н•м.»

Мощная «восьмёрка» повлекла за собой и перенастройку шасси. Передние пружины (подвеска на параллельных рычагах) стали жёстче на 3%, задние (многорычажка) — на 16%, задний стабилизатор поперечной устойчивости — на 18%. Свои параметры у адаптивных амортизаторов Bilstein.

В паре с двигателем работает восьмиступенчатый «автомат», программа работы которого была изменена. В частности, сокращено время переключения. В режиме движения Track (всего их семь — Auto, Sport, Track, Snow, Tow, Valet и ECO) «гидромеханика» меняет ступени за 160 мс. В нём же полноприводная система отправляет на заднюю ось до 70% тяги (в «Спорте» — до 65%, а в режиме «Снег», например, делит тягу в пропорции 50:50). Питер Джейкобсон, менеджер проекта, сообщил также, что у Durango SRT поворачиваемость нейтральная, а под сброс газа — небольшая избыточная.

Интерьер украшают наппа и замшевые вставки, серебристая прострочка. Впервые на Durango — центральная консоль цвета чёрный хром. Позже можно будет заказать настоящий углепластик. Цифровая приборка (семь дюймов) получила свою графику. Спидометр размечен до 180 миль/ч (290 км/ч). Кожа цвета Demonic Red Laguna — опция.

Ассоциация NHRA сертифицировала динамику Durango SRT: время разгона 0−60 миль/ч (97 км/ч) за 4,4 с и прохождение четверти мили с места за 12,9 с. Производитель характеризует Durango SRT как «самый быстрый серийный SUV с тремя рядами сидений». Ну во всяком случае — самый быстрый американский, например потому, что за 608-сильной Бентайгой угнаться трудно — её показатели: 4,0 с по паспорту и 3,5 с по сторонним замерам, а также 11,9 с на четверти мили. Максималку обнародуют позднее. Добавим, что до SRT самым спортивным Durango был вариант R/T с 365-сильным мотором V8 5.7 (529 Н•м).

В меню мультимедийной системы появилось несколько страниц Performance с отражением тахометра, датчика перегрузок, давления и температуры масла и так далее. Есть весьма детальная страничка с настройками полноприводной трансмиссии.

В оснащение модели входят передние кресла с подогревом и вентиляцией, логотипом SRT, задние сиденья — с подогревом, мультимедийный комплекс Uconnect с экраном на 8,4 дюйма, интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto, HD radio, приложениями SiriusXM Travel Link and Traffic с пятилетней подпиской, активным шумоподавлением.

Колёсные диски и тормозные механизмы (Brembo, шести- и четырёхпоршневые), капот с развитой вентиляцией, новая выхлопная система (патрубки на 70 мм) и, конечно, шильдики выдают в этом Durango основательно «разогретый» вариант.

Стандартной здесь является аудиосистема BeatsAudio (девять динамиков плюс сабвуфер, 506 Вт) и шины 295/45 R20 Pirelli Scorpion Verde (можно заказать Pirelli P Zero). Ещё один интересный момент: круглый селектор автомата уступил место Т-образной рукоятке, но эта замена произойдёт на всех Durango модельного 2018 года. Создатели Durango SRT старались сделать его не только быстрым, но и практичным. В частности, тут есть буксирная сцепка. Тянуть за собой машина может прицеп с массой до 3,9 т (собрат с мотором 5.7 — только 3,36 т). У американских дилеров новичок появится в четвёртом квартале нынешнего года. Напомним также, что от FCA мы ещё ждём другой интересный автомобиль — Jeep Grand Cherokee Trackhawk с 717-сильной компрессорной «восьмёркой».

Drive.ru