Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от4000000руб. В продаже: c 2019 г.
Формально Volvo XC90 обновился. Но список доработок так же скромен, какскандинавский уклад жизни. Новая вогнутая решётка радиатора, расширенные возможности оформления интерьера иэкстерьера, опциональная шестиместная формула посадки с «капитанскими» креслами навтором ряду, кApple Carplay добавили Android Auto ипереписали список систем активной безопасности. На этом всё! Знатоки шведского автопрома припомнят ещё иновое семейство двигателей стехнологией MHEV, обозначенное литерой B, нооно недля России.
Помимо внутреннего оснащения комплектации Momentum, Inscription (на фото) и R-Design отличаются размером колёсных дисков, оформлением бамперов и декоративными элементами.
Честно говоря, я рад, что рестайлинг практически никоим образом неповлиял навнешность ивнутреннее убранство кроссовера. Несмотря нато, что актуальное поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что связано свизуальным восприятием автомобиля, по-прежнему навысоте. Никаких сомнительных иливычурных дизайнерских решений. При своих габаритах «девяностый» смотрится утончённо игармонично, авнутри воспринимается просторным идорогим— немаловажная черта дляавтомобиля, который играет вовзрослой лиге. У него много фишек, которые оценят владельцы сбольшими семьями: ототкрытия багажника взмахом ноги ипродуманной организации пространства домножества зарядных точек повсему салону икомфортных кресел навсех рядах. Одно смущает— где очечник иудобная площадка подсмартфон?!
И хоть навидео ктесту я слегка критикую планшет медиацентра Sensus илогику управления цифровым щитком приборной панели, уже кконцу тест-драйва я нахожу их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон. Здесь также «свайпишь» вправо ивлево дляпередвижения между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.
Первое движение рулём прям вкайф. Плотное усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый 2‑литровый турбомотор, который висполнении T5 развивает 249 сил и350 Нм, живо тянет снизов. А 8‑ступенчатая коробка оперативно жонглирует передачами. Но кактолько дело доходит досвязки быстрых поворотов, иллюзию спортивного автомобиля быстро развеивают высокий центр тяжести, раскачивания ислабоватые тормоза. Запаса мощности подправой педалью достаточно, чтобы скомфортном ускоряться исовершать обгоны натрассе, ноникак недля куража.
Интерьер воспринимается одинаково дорогим как на фото, так и вживую. Качество проработки деталей на высоте. Клиенту доступно несколько вариантов цветового и декоративного оформления.
ОК! Успокаиваешься ипытаешься принять XC90 каккомфортный автомобиль длясемьи. Что вполне логично. Но на20‑х колёсах XC90 оказывается требователен ккачеству дорожного полотна. На визуально ровной дороге кроссовер ощутимо потряхивает, авибрации отпроезда неровностей отчётливо приходят нетолько наруль, нои накресло. К тому же всалоне шумновато, иосновной источник гула— колёсные арки. А ведь есть всписке опций и21‑е обода!
К вибрациям вгороде добавляется другой раздражитель — система «Старт/стоп». Конечно, спасибо засохранённые миллилитры топлива. Но система зачем-то старается сработать наопережение. Глушит мотор ещё дополной остановки автомобиля. Запускается двигатель свздрагиванием. Пятнадцать минут таких рывков впробке –илезешь впланшет мультимедиа, чтобы её скорее отключить. К слову, смешанный расход завремя теста вышел 11 л/100 км — нормально, ноне более того.
И получается, что пока смотришь наVolvo XC90, играешь сгаджетами илиизучаешь декорированные поддрагоценности поворотную шайбу пуска двигателя иселектор выбора режимов движения, он хорош! Но после полноценной поездки выходишь изкроссовера сдосадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что вVolvo никак немогли определиться, какой поощущениям автомобиль хотят получить навыходе— спортивный иликомфортный. А витоге получилось нечто неопределённое спостоянными оговорками «да, нонет». Нет самого главного— целостности ввосприятии автомобиля находу. Вот где обновление точно пришлось бы кместу!
XC90 может быть 5-местным (как наш тестовый), 6-местным с раздельными капитанскими креслами на втором ряду и7-местным.
Из этого следует недопонимание, почему, имея наруках от4 до6,5 миллионов рублей, надоотдать предпочтение XC90, ане ближайшим конкурентам влице BMW X5, Audi Q7 илиMercedes-Benz GLE. Но здесь, вПодмосковье, налесных, укрытых туманом дорожках, связывающих дорогие коттеджные посёлки, картинка вдруг сошлась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что сэтим тестовым серо-голубым XC90 T5 Inscription даже незахотелось расставаться. Часа полтора.
Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT | |
Габариты | 4953х1931х1776 мм |
База | 2984 мм |
Снаряженная масса | 2125 кг |
Полная масса | 2750 кг |
Клиренс | 223 мм |
Объем багажника | 721/1886 л |
Объем топливного бака | 71 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 350/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 215 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GLE |
Вердикт
Volvo XC90 очаровывает внешностью и интерьером. Небольшие вкрапления в виде миниатюрных флагов Швеции на креслах добавляют антуража. Однако ожидаемого лоска в управляемости нет. Обновление могло бы исправить ситуацию, но, как говорится, история не знает сослагательных наклонений.