«Бывает, просто молчишь, а тебя уже неправильно поняли», — гласит народное наблюдение. Вот и новое купе от Lexus вызывает противоречивые чувства. Постараемся разобраться, каков же этот спорткар на самом деле26 ноября 2015текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  26.11.2015

Lexus RC 350 F Sport. Цена: 3 410 000 р. В продаже: 2015 г.

Автомобили марки Lexus уже давно создали вокруг себя ауру комфортных, надежных, представительных автомобилей. Но когда речь заходила о спортивном, драйверском духе марки, то вот здесь не задалось: до недавнего времени японцы были в роли догоняющих. Менять ход истории в «Лексусе» решили аж 15 лет назад, начав работу над 560-сильным LFA: проектировка первого суперкара марки длилась почти десять лет! Продукт получился качественный, но редкий, который сейчас, пожалуй, и вовсе вошел в разряд коллекционных: тираж был ограничен 500 экземплярами, которые были раскуплены практически сразу. Но то был скорее показательный проект, столь же важный и необходимый для имиджа бренда Lexus, как Bugatti Veyron для Volkswagen Group. Дескать, можем, когда захотим! Чуть погодя маркетологи взялись за агрессивный дизайн, первым делом начав с седана IS, вышедшего в 2013 году. Машинка получилась яркой, ладной, с весьма задорной ходовой частью, но вот заряженной версией так и не обзавелась: только сейчас на нашем рынке появилась модификация с более мощным 245-сильным турбомотором. В США, кстати, продается 306-сильная версия с V6, но для конкуренции с куда более способными противниками в виде BMW M3 и Mercedes-Benz C 63 AMG этого «маловато будет».

Шкала спидометра с эффектным подвижным тахометром доступна только в версии F Sport

В духе IS выполнен и наш испытуемый, который унаследовал от седана некоторые конструктивные элементы и общую стилистику дизайна. Очевидно, руководство прислушалось к мнению аудитории и решило играть по-крупному, представив новое купе в мощной и очень мощной (чтоб наверняка!) модификациях — RC 350 (317 л. с.) и RC F (477 л. с.). К нам на тест попала «слабая» версия, внешне почти не уступающая старшей из-за опционального пакета F-Sport: найти отличия можно, только если поставить автомобили рядом. Первая безоговорочная победа «Лексуса» против «баварских моторов», «властелинов колец» и «трехлучевых звезд» — мягко говоря, незаурядный дизайн. Немцы, бесспорно, хороши, но не настолько!  Этот синий «космолет» приковывал взгляды в любом месте, где бы ни оказался, в том числе на взлетном поле, куда мы приехали на фотосессию. Ладные пропорции кузова, плавные, но острые изгибы, хищная пасть решетки радиатора, сдвоенный прищур светодиодной оптики, безрамочные двери, эффектные 19-е диски… Ну, спорт же? Еще какой!

Интерьер выдержан в том же стиле, что и у седана IS: отличная эргономика граничит со своеобразным дизайном многоэтажной панели

Жаль, внутри откровений меньше: интерьер почти без изменений перекочевал с седана IS. Отличия разве что в чуть иной геометрии передней панели да в новом тачпаде, который пришел на смену спорному «виброджойстику» системы Remote Touch. Сам же дизайн по-прежнему вызывает больше вопросов, чем ответов, полностью попадая под определение «на любителя». Вот и одна моя знакомая, архитектор, не став вдаваться в лишние подробности, почти сразу вынесла свой вердикт: «Старомодно!» Барышня хоть и не является великим знатоком мира автомобильного, но по-своему права: не вяжутся прямоугольные и нарочито грубые формы как с изящным и прогрессивным экстерьером, так и с общими веяниями «интерьеростроения». Но если в целом абстрагироваться от вкусовых пристрастий к дизайну, находиться в салоне уютно и вполне  комфортно, тем более что качество самих материалов отделки, как обычно, на высоте. Современность же здесь проявляется лишь в отдельных элементах: занятный электронный щиток приборов с перемещающимся кольцом тахометра (прерогатива версии F-Sport), сенсорные полоски изменения температуры микроклимата, недурно звучащая аудиосистема Mark Levinson… Что касается функциональности, то меня возмутили лишь две вещи. Первая — слишком уж далеко тянуться за ремнем безопасности. Он, конечно, легко пристегивается к магнитной клипсе, расположенной на спинке прекрасного во всех отношениях кресла… Но эта же клипса не мешает ему так же легко и непринужденно от нее отделяться — в таком автомобиле ждешь как минимум автоматического доводчика. Можно посетовать на тяжелые и здоровые боковые двери, что особенно несподручно на тесной парковке, но этим отличаются большинство купе. Вторая придирка — стабильно непостоянная (или постоянно нестабильная) работа Bluetooth-соединения, которое с завидной регулярностью капитулирует после первых десяти минут поездки. Несолидно, право слово! А вот что касается самой поездки…

С одной стороны, это определенный шаг вперед по части драйва, а с другой… «Лексус» спортивен ровно настолько, насколько позволяет ему корпоративная этика. На треке он будет столь же уместен, как Джеймс Бонд в соревнованиях по челночному бегу! Хоть RC 350 и имеет достаточную спортивную подготовку, он будет явно не в восторге от ваших «юношеских» амбиций. Автомат, скорее всего, будет не успевать за требуемым темпом, подвеска будет казаться чересчур податливой, поворачиваемость огорчать своей недостаточностью, а мотор — не отрабатывать по полной всех 317 представителей отряда непарнокопытных. Он, конечно, бодр при разгоне, но, как говорится, не будоражит, обеспечивая средние 6,3 с до сотни. Немецкие конкуренты, если посмотреть, делают эту процедуру на секунду-полторы быстрее. Но 3,5-литровый V6 мне все-таки по нраву: у него не занимать линейной мощной тяги в широком диапазоне оборотов, а также прекрасного тембра, который еле-еле сочится в салон на самых верхах.

Задний ряд вполне гостеприимен, только если на передних местах невысокие пассажиры

К слову, желания «гонять» на «Лексусе» и не возникает. Вот быстро перемещаться — всегда пожалуйста! Потому в «гражданских» условиях, будь то черта города или же, наоборот, загородная трасса, «ар-си» готов предоставить максимум скорости, точности и устойчивости, ни капельки не ущемляя пилота в комфорте. Автомат в этом случае будет только радовать своей деликатностью, подвеска — плавной работой на большинстве дорожных огрехов, а рулевое — точностью, линейностью и необходимой обратной связью. Причем по балансу всех этих качеств RC на голову превосходит своего частичного донора, седан IS: купе оставляет ощущение более собранного и взрослого автомобиля. Собственно, все логично: помимо могучего мотора, RC одарен более жестким кузовом. Так, например, если задний модуль взят почти без изменений от IS, то центральная часть с мощнейшими порогами — от кабриолета IS C, а передняя архитектура подвесок — и вовсе от старшего GS. И хоть купе вышло на 125 кг тяжелее, колесная база здесь на 7 см короче, что, помимо улучшения маневренности, сказалось на комфорте пассажиров заднего ряда: сидеть там в целом удобно, но лишь в том случае, если передние пассажиры не выше среднего роста. Это, собственно, вполне соотносится со статусом автомобиля: купе есть купе.

Взамен джойстика системы Remote Touch Interface теперь новый тачпад. Нужно привыкать

Что касается конкурентов, то я бы не стал прямо противопоставлять RC столь явному, казалось бы, сопернику, как «четверка» BMW. На мой взгляд, идеологически этому «Лексусу» куда больше соответствует другое немецкое купе — Mercedes-Benz Е350, базирующееся на платформе «цешки». Здесь и схожее ценообразование, и такой же по мощности 3,5-литровый атмосферник, и общие габариты, а главное — аналогичное соотношение драйв/комфорт. «Мерс» не столь эффектен, зато за эти же деньги предлагается в полноприводном исполнении. Хочется больше драйва? Тогда снова к вашим услугам купе от BMW. А если все-таки магия «Лексуса» запала в душу, но хочется «погорячее», то для этих целей и создан RC F — самый быстрый на сегодня Lexus.

СПРАВКА

Элементы платформы купе RC позаимствованы у других «Лексусов»: передняя двухрычажная подвеска, как и 317-сильный V6, здесь от седана GS, задняя многорычажка — от IS, а центральная часть с усиленными порогами — от купе-кабриолета IS C. В конструкции кузова применены детали из алюминия, а также высокопрочные сорта сталей с пределом прочности от 440 до 1620 МПа. Сборка кузова комбинированная: применяется как точечная, так и лазерная сварка, а некоторые элементы фиксируются специальным клеем.

Вождение

Заднеприводное шасси сбалансировано, но для трека подходит не очень: автомобиль на каждый день

5koleso.ru