ТестДрайв » Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!» — Тест драйв

Toyota Supra A90.Цена:от5534000 руб. В продаже:с 2019 г.

ВСТРЕЧА

—Еще подпись здесь. Отлично! Держи ключ идокументы. Пойдем наулицу, «Супру» сейчас привезут.

Не хочу принижать фотографов, включая нашего Алексея Макарова, ноне передает фотография ее форм! Видели рекламу, где дизайнеры сочень важным видом гладят ладонью макет автомобиля? С «Супрой» хочется проделывать то же самое, чтобы ощутить ее рельефтактильно. Затупленный акулий нос, переходящий вкапот, мускулистые арки, оригинальная выемка накрыше, короткий багажник, который венчает утиный хвост иширокий диффузор сдвумя сверкающими выхлопными патрубками. В экстерьере A90 дизайнеры спрятали много «пасхалок», отсылающих кSupra A80 идаже кToyota 2000GT.

Открываю дверь, падаю вее низкое плотное водительское кресло и… Привет, BMW! Что ж, едва ли длякого-то секрет, что новая Toyota Supra синдексом A90 рождена втесной коллаборации снемцами, которые, всвою очередь, выпустили новое поколение родстера Z4. Спорткары делят между собой модульную платформу CLAR состойками McPherson спереди имногорычажкой сзади, 3‑литровую рядную «турбошестерку» B58 отдачей 340 сил и500 Нм крутящего момента вширокой полке 1600–4500 об/мин, 8‑ступенчатый автомат ZF, отправляющий момент назаднюю ось сблокировкой дифференциала, ипроизводственную линию намультибрендовом предприятии Magna Steyr вАвстрии.

Позволю себе лирическое отступление: ссамого начала я неразделял общего негодования по«Супре» сбаварскими агрегатами. Загвоздка втом, что если бы непартнерство между Toyota иBMW, то небыло бы ниновой «Супры», ни «Зетки». Самостоятельная разработка таких нишевых автомобилей, ав случае с «Тойотой», то разработка снуля— слишком дорогое удовольствие. У японцев нет нисвоего современного рядного шестицилиндрового двигателя, ниплатформы, подходящей подконцепцию «Супры», ниавтомобилей, скоторыми эти агрегаты можно было бы унифицировать вбудущем.

Мне недовелось ездить накультовой Toyota Supra A80, которую сняли сконвейера целых 17 лет назад. И едва ли доведется, ведь нетронутые временем итюнингом экспонаты сохранились разве что вмузеях. Поэтому судить обA90 я буду счистого листа, безоглядки начетыре поколения предшественников.

Не исключено, что вбудущем нас ждут новые разномастные вариации A90. Уже сейчас помимо 340‑сильной доступна Supra с4‑цилиндровым мотором (не вРоссии). В следующем году начнутся продажи трековой Supra A90 категории GT4.

По части сотрудничества сBMW уменя лишь одна объективная претензия к «Тойоте»: почему уZ4 G29 новая фурнитура интерьера, ав «Супре» устаревшая? Панель климат-контроля, мультимедийный комплекс iDrive иконтроллер— каку F30. Руль тоже отстарой «трешки», нок нему какраз-таки претензий нет. Мне всегда нравилась его оптимальная толщина иплотность. Пожалуй, единственный свой яркий элемент всалоне— это цифровая 8,8‑дюймовая приборная панель. В отличие отновых «бумерангов» BMW, кразработке «Тойоты» никаких нареканий: основные данные легко читаются ипродублированы на8‑дюймовом проекционном дисплее.

За исключением заваленного экрана мультимедиа и жесткой отделки колонки на двери, салон получился удачным и по-гоночному комфортным. Посадка низкая. Кресла плотно держат в поворотах. И даже с ростом 187 см я легко помещаюсь в «Супре» в гоночном шлеме.

Приятное ощущение того, что автомобиль тебя обволакивает, есть. Но прибыстром взгляде напоручень, который, пологике, должен располагаться состороны пассажира, понимаешь, что продиктовано это скорее дизайном, чем функционалом. И почему экран iDrive направлен нена водителя, акуда-то впотолок? Я обещал нессылаться наA80, нопосмотрите, какорганизован кокпит вней. Зато моя привычка бросать сумку назад уместна ив двухместной «Супре»— унее нет стенки, разделяющей салон ибагажник. Прямо каку Corvette Stingray C7.

На нажатие кнопки Старт/Стоп Supra оживает легким рыком. Нефиксируемый селектор в«драйв», поехали…

ВЫХОД В СВЕТ

—Это та самая новая спортивная «Тойота»? Эффектная! А сколько сил вней? По городу-то, наверное, сложно ездить?! Камеры же кругом!

Первый гость незаставил себя долго ждать. Сделав пару кругов вокруг «Супры», пока я ее снимал дляредакционного «инстаграмма», мужичок средних летвсе-таки решил удовлетворить свой интерес серией вопросов. И весьма символично, что подъехал он наBMW X5. В дальнейшем, занеделю теста, таких любопытствующих были десятки.

В Москве сее характерным рельефом дорог Supra ведет себя по-спортивному жестко, ноне столь ультимативно, как, например, Porsche Cayman илиBMW M2. По плавности хода иотработке неровностей она ближе всего ктретьему своему конкуренту— купе JaguarF-Type сV6. Главное,препятствия вроде «лежачих полицейских» проходить соскоростью пешехода. Иначе илипробой, илиудар попятой точке водителя, которая столь близка кзадней оси.

Абстрагироваться от баварских автомобилей всалоне сложно — много общих компонентов.В отличие отбаварских моделей уToyota Supra всего два ездовых режима— базовый Normal иSport.

Прав был тот владелец «Икс Пятого». С обилием камер иплотным трафиком погороду на«Супре»ездить одно мучение. Ведь помимо привлечения чрезмерного количества глаз лифтбек (крышка багажника открывается вместе состеклом) провоцирует тебя чаще работать ее точным рулем иотзывчивой педалью газа. 4,3 секунды после старта, аSupra уже разменяла вторую сотню. Особо задиристой она становится вспортивном режиме: двигатель держит обороты повыше, коробка —передачу пониже, асалон наполняется саундтреком выхлопа сраскатистыми отстрелами. Правда, звук нена 100% естественный. В любом случае, я уже впредвкушении жду пятницы иоткрытогопит-лейна наMoscow Raceway…

«ТЫ ПРОСТО НЕУМЕЕШЬ ЕЗДИТЬ!»

Всегда любил небо надавтодромом Moscow Raceway. Каждый раз, что я сюда приезжаю, оно неподводит. И вэтот раз светит солнце иплывут облака самых разных мастей. Утреннюю тишину впаддоке периодически разрывают своим неистовым ревом полирующие трассу Porsche, BMW иSubaru. Тренируются.Где-то среди них имой хороший знакомый, вице-чемпион России покольцевым гонкам Ефим Гантмахер. У нас же сфотографом план-максимум: успеть водин день ипоездить, иснять автомобиль. Выбираю сразу перейти кдесерту, ауже вобед снимать ипереваривать полученные впечатления.

Но после первой парочки кругов весь энтузиазм какрукой сняло. Даже сотключенным «ошейником» коробка ZF себя бережет, недает долго крутить навторой передаче. Зато третья эластичная! За исключением прямиков всю остальную трассу проезжаю наней. В городе Supra казалась жесткой иплотной, аздесь вповоротах сильно кренится набок. От прежде точного руля я неполучаю достаточной обратной связи. И уже черезсемь-восемь кругов потреку чувствую, что шины итормоза начали уходить. И какследствие снижаю темп, нежелая быть первым, кто вылетел сMoscow Raceway на «Супре».

Гнаться запроносящимися мимо «Эмками» и911‑ми даже непытаюсь иухожу страектории, едва завидев их взеркале. А вот парочке BRZ стараюсь дать бой. В одной изних Ефим. На прямых Supra догоняет Subaru, ноначинается связка поворотов, ия безвозвратно отстаю.

«Неужели A90 встоковом исполнении— это неболее чем городскойшоу-кар илигран-туризмо длясерпантинов? Когда перестаю заставлять ее ехать быстро, автомобиль становится вновь понятным ипокладистым, нозачем мне эта прогулка потреку?»— совсем этим набором мыслей разочарованно передаю машину вруки фотографа. Всю рабочую неделю ждал густого набора эмоций отспорткара натреке, атеперь пытаюсь принять, что Supra упала вмоих глазах. Но каквыяснилось черезпару часов, упала немашина, амое самолюбие иоценка опыта эксплуатации спортивных автомобилей.

«Ты просто неумеешь ездить! Смотри! Здесь сильный удар потормозу. Ты кактормозишь? Держишь педаль? Не надоее гладить! Так ты только стираешь колодки, ноне замедляешь автомобиль! Короткий сильный импульс! Удар! Скорость погашена, ив поворот. Так итормоза дольше проживут. А здесь открывайся!»— там, где я еще продолжал давить натормоз, Ефим уже стучится встенку мотора правой педалью и, срезав поребрик, устремляется кследующему повороту подрев рядной «шестерки», пожирающей высокооктановое топливо.

Момент, где меня напугали крены автомобиля, надобыло просто перетерпеть. Supra, присев наборт, продолжает уверенно держаться назаданной траектории. И очень быстро, приняв ипоняв данную особенность, начинаешь использовать эти переваливания содного бока надругой вперекладках. Эх, еще бы механическую короткоходную механику ей..!

«Здесь заходишь пошире, атут режь! Распрямился, открылся ина поребрик! Вот эти три сгазом впол проходишь ина прямую!»— напрямом отрезке вдальней отглавной трибуны стороне трассы перед небольшим подъемом наспидометре «Супры» вырисовывается 201 км/ч. Я быстрее 180 км/ч там неразгонялся… До обеда мое время круга вконфигурации Gran Prix 10 (3985 метров, 16 поворотов) было примерно 2 минуты 20 секунд. Первый же круг ссоветами профессионального гонщика— исразу на8 секунд быстрее! Время Ефима Гантмахера— 02:03:8. Этот заезд можно посмотреть навидео. Да, Supra, прости, был неправ! Оказывается, ты вот какумеешь!

Благодарим администрацию автодрома Moscow Raceway за помощь ворганизации съемок.

Технические характеристики Toyota Supra 3.0 AT/h2>

Габариты 4379х1854х1292 мм
База 2470 мм
Снаряженная масса 1495 кг
Полная масса 1815 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 290 л
Объем топливного бака 53 л
Двигатель бензиновый, турбо, 6-цилиндр., 2998 см3, 340/6500  л. с./мин-1, 500/1600–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Размер шин спереди 255/35 R19, сзади 275/35 R19
Динамика 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW M2, Jaguar F-Type, Porsche 718 Cayman
Вождение

В два слова неуложиться, ноудовольствия масса! Главное дорасти донее.

9

Салон

Последнее, чего ждешь отэтого автомобиля. И все же, ничего критичного.

8

Комфорт

Эргономичный, влучших традициях… BMW.

8

Безопасность

EuroNCAP «Супру» еще небил. Но соплатформенный именее жесткий Z4 получил 5 звезд. Значит, сомневаться вA90 нет причин.

10

Средний балл

8,4

+

Когда мчишься засекундами потрассе, прощаешь ей всё…

-

Кроме того, что левая коленка вправых поворотах больно упирается вколонку.

Вердикт

После короткого мастер-класса я меняю свое мнение о «Супре» и своих навыках. До нее нужно дорасти! Некоторые спорткары многое делают за пилота, сглаживая пропасть между профессионалом и любителем. Supra А90 не из них. Она словно говорит: я могу, ты не готов!

5koleso.ru