ТестДрайв » Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

В китайском городе Гуанчжоу в конце года начнется строительство завода Lotus, на котором в 2019 наладят серийный выпуск первого в истории марки кроссовера.

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании Proton, владеющей фирмой Lotus, так и не позволили машине встать на конвейер.

Казалось бы, на кроссовере можно было ставить крест, но как не раз уже бывало за последние годы, британского автопроизводителя выручил китайский авторынок. Только в прошлом году Lotus увеличил продажи в Китае на 55%, а количество дилерских центров выросло до 36. Кроме того, Proton и Lotus урегулировали споры со своим китайским партнером, компанией Goldstar Heavy Industrial, который несколько лет назад обязался построить завод по выпуску автомобилей Lotus, но так и не выполнил свои обещания. Теперь, после того как все разногласия улажены, Proton, Group Lotus и Goldstar Heavy Industrial инвестировали 1,5 млрд долларов в строительство в Гуанчжоу завода, штаб-квартиры и научно-исследовательского центра.

Именно на китайском заводе начнется производство первого в истории кроссовера Lotus, который будет продаваться на китайском рынке. О самой машине пока ничего не известно, кроме того, что она будет построена на модульной платформе и получит двигатели объемом 1,8 л и 3,5 л от выпускаемых сейчас спорткаров Lotus. Будет ли продаваться кроссовер Lotus за пределами Китая, так же пока ничего не известно. Не исключено, что на этом же заводе будет налажен и выпуск некоторых моделей Proton. Другой китайский партнер малазийской компании — фирма Youngman — без особого успеха собирала в Китае автомобили Proton, но в прошлом году прекратила их производство. Поэтому нельзя исключать того, что Proton попытается вернуться на китайский рынок, уже имея собственный завод и, как следствие этого, большую свободу действий.

TGsYY_sVTG0

GoavUei31tw

4L5OR1BLaFY

B2wTaYK5vp8

MqvDjMtc_4g

 

Журнал 4×4 Club