ТестДрайв » Зачем нужны топливные присадки и стоит ли ими пользоваться

Законы физики никто не отменял, поэтому как бы вы ни берегли автомобиль, его механизмы со временем медленно, но верно изнашиваются. Однако, хотелось бы отсрочить связанные с этим проблемы на максимально возможное время. Какие есть варианты? Помимо заправки на проверенных станциях, вы можете подумать об использовании профессиональных присадок к топливу.

Зачем использовать присадки к топливу?

Многие водители, когда их спрашивают о присадках к топливу, вообще не знают, что это такое. И те, кто слышал об этом, часто думают, что они не нужны. Они правы?

На рынке имеется множество присадок к топливу, которые преследуют одну общую цель: очистить двигатель от различных отложений или очистить систему впрыска. Их можно использовать профилактически, но, что важно, перед тем, как налить следующую добавку, нужно «очистить» весь бак и только во время новой заправки использовать соответствующие препараты.

Такие присадки также предназначены для улучшения смазочных свойств топлива.

Это решение также должно быть принято водителями, которые обычно ездят с почти пустым топливным баком. Чаще всего это владельцы автомобилей на сжиженном нефтяном газе, которым не нужно много бензина, но также и те, кто постоянно ездит на резерве и с восхитительной тщательностью подсчитывает, сколько еще они смогут проехать, прежде чем потребуется визит на заправку.

А почему именно они должны купить добавки для топлива? Потому что в ситуации, когда водитель постоянно ездит с практически пустым баком, на его стенках начинает образовываться влага и, следовательно, в баке появляется вода. И, как вы знаете, вода загрязняет топливо. Стоит знать, что специальные препараты также предотвращают образование коррозии в металлических резервуарах и накопление в них микроорганизмов, которые забивают топливный фильтр.

Дизельные машины – добавки для дизеля

В случае дизельных двигателей крайне важно заправляться дизельным топливом хорошего качества. И здесь может возникнуть проблема для водителей.

В настоящее время в дизеле содержится минимальное количество серы, поскольку современные форсунки, используемые в новых автомобилях с дизельным двигателем, плохо реагируют на этот компонент. А как насчет владельцев старых автомобилей? Они должны использовать присадки для дизельного топлива, потому что сера является смазкой в их транспортных средствах. И его недостаток в топливе имеет неблагоприятные последствия.

Есть еще одна важная вещь. Зимой, при очень низких температурах, из дизельного топлива может осаждаться парафин, который забивает топливный фильтр. Тогда либо придется дождаться оттепели, либо заменить фильтр. В первом случае автомобиль просто бесполезен, во втором – дополнительные расходы. И этого можно избежать, используя присадки к топливу.

Какие существуют типы топливных присадок?

Как уже упоминалось, на рынке доступно много различных топливных присадок. Тем не менее, можно разделить их на несколько основных групп:

1. Депрессоры – в случае, описанном ранее, когда парафин осаждается в дизельном топливе во время сильных морозов, топливный фильтр забивается. Это явление можно устранить с помощью препаратов, называемых депрессорами. Важно, что такие присадки следует использовать до того, как парафин выпадет из масла, поэтому этот препарат используется профилактически, а не для устранения проблемы;

2. Присадки к системе впрыска – некоторые вещества из топлива могут откладываться на инжекторах, загрязняя их. Вода в топливе также отрицательно влияет на этот элемент, поэтому стоит использовать специальные добавки для защиты системы впрыска. Однако вы должны знать, что вы можете использовать их не во время каждой заправки бака, а гораздо реже;

3. Препараты очистки клапанов – на клапанах и в камере сгорания могут накапливаться отложения или образовываться осадок из несгоревших частиц топлива. Загрязненные клапаны приводят к снижению производительности двигателя, что происходит, особенно когда автомобиль в основном используется для езды по городу. Затем следует использовать препараты для удаления нагара, задачей которых является очистка клапанов;

4. Присадки для защиты фильтров DPF – эти препараты можно использовать на автомобилях с дизельными двигателями, в которых установлен дизельный сажевый фильтр. Он подвержен загрязнению в результате обычной эксплуатации, чаще всего во время езды по городу, на коротких участках и на низкой скорости;

5. Улучшители бензина и дизельного топлива – такие препараты имеют общее применение: они устраняют образование отложений, защищают от коррозии и улучшают сгорание. В случае дизельных масел они улучшают способность топлива к самовоспламенению.

6. Присадки для повышения мощности – среди присадок к топливу необходимо указать те, основной целью которых является повышение мощности двигателя и уменьшение сгорания. Их эффективность, однако, ставится под сомнение многими специалистами, кроме того, необходимо знать, что они предназначены для автомобилей с современными двигателями, поэтому в случае владельцев старых автомобилей это просто пустая трата денег.

Хотя, как вы можете видеть, большинство присадок предназначены для автомобилей с дизельными двигателями, но владельцы автомобилей, работающих на бензине или сжиженном нефтяном газе, также должны не забывать о них.

Стоит ли использовать топливные присадки? Определенно да, особенно если ваш автомобиль старый или с дизельным двигателем. Такие препараты стоят не так дорого, и предотвращают многие ремонты, связанные с неадекватной эксплуатацией автомобиля. Также необходимо учитывать, что вы не можете полностью оценить качество топлива даже на проверенных заправочных станциях.