Перепрошить «мозги», REVO и APR, stage 1, stage 2 и «вот это всё». Вы наверняка слышали подобный набор слов от фанатов продукции концерна Volkswagen. Особенно ярко звучит эта мантра из уст владельцев «заряженных» Фольксвагенов и, конечно, Шкод. В чешской компании держат нос по ветру и поддерживают настроение клиентуры, регулярно поднимая отдачу турбомотора на Октавии RS. После обновления двухлитровая «четвёрка» выдаёт 230 сил, но она уже не венец семейства Octavia. Встречайте: Skoda Octavia RS 245!»

От обычных Октавий модификации RS отличаются заниженным на 14 мм шасси и более мощными тормозами.

Как следует из названия, двигатель 2.0 TSI получил прибавку в 15 л.с., а крутящий момент увеличился на 20 Н•м (до 370 Н•м). Не REVO Technik, конечно, но и этого хватает, чтобы у лифтбека и универсала разгон до 100 км/ч сократился на одну десятую секунды ― до 6,6 и 6,7 с соответственно. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Базовая коробка передач ― шестиступенчатая «механика». А вместо прежнего шестидиапазонного «робота» DSG появился преселектив с семью передачами (тоже с мокрыми сцеплениями). Правда, Skoda Octavia RS 245 не может угнаться за рестайлинговым 245-сильным хэтчбеком Volkswagen Golf GTI performance, которому нужно менее 6,4 с для набора первой сотни.

Спортивные кресла с отделкой кожей и алькантарой — базовое оснащение. За дополнительную плату Octavia RS 245 оснащается мультимедийным комплексом Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем (WLAN, LTE, Apple CarPlay, Android Auto), системой мониторинга слепых зон и поперечного трафика сзади, ассистентом движения с прицепом.

Octavia RS 245 по умолчанию комплектуется механической блокировкой дифференциала, но на этом отличия по ходовой части от 230-сильных «эр-эсок» заканчивается. Рулевое управление, пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости не претерпели изменений. Впрочем, как и тормозные механизмы с плавающими скобами. В качестве опции доступны электронноуправляемые амортизаторы DCC. Дебют версии RS 245 состоится в марте 2017 года на Женевском автосалоне. !function(e){function t(t,n){if(!(n in e)){for(var r,a=e.document,i=a.scripts,o=i.length;o—;)if(-1!==i[o].src.indexOf(t)){r=i[o];break}if(!r){r=a.createElement(«script»),r.type=»text/javascript»,r.async=!0,r.defer=!0,r.src=t,r.charset=»UTF-8″;;var d=function(){var e=a.getElementsByTagName(«script»)[0];e.parentNode.insertBefore(r,e)};»[object Opera]»==e.opera?a.addEventListener?a.addEventListener(«DOMContentLoaded»,d,!1):e.attachEvent(«onload»,d):d()}}}t(«//top-fwz1.mail.ru/js/code.js»,»_tmr»),t(«//mediator.imgsmail.ru/2/mpf-mediator.min.js»,»_mediator»)}(window);

Drive.ru