Весь прошлый год Skoda подкармливала нас новостями о своем первом большом кроссовере Kodiaq. Дебют концепта в Женеве, статическая презентация серийной версии в Берлине, участие в «Тур де Франс» и еще масса других инфоповодов, по причине которых автомобиль то и дело мелькал в заголовках. Настал момент узнать, насколько он хорош в деле, а не лишь под блеском софитов23 января 2017текст: Михаил Татарицкий  /  фото: автора и Skoda  /  23.01.2017

Skoda Kodiaq. Цена: неизвестна. В продаже: с лета 2017 г.

«Ого! Это же новая большая «Шкода»! «Кодиак», да? Можно взглянуть на салон? Какой здесь мотор? А какие еще есть? Как едет? Семиместная? А фаркоп есть?» — жители испанского острова Майорка облепляли машину буквально на каждой нашей оста-новке. Молодые, в возрасте, женщины, мужчины — всех интересовал первый большой кроссовер Skoda. Еще бы! Ведь чехи взяли последние разработки концерна Volkswagen, например, модульную платформу MQB, упаковали в красивую обертку, добавили своей Simply Clever практичности и, скорее всего, подадут машину под разумным ценником.

В компании официальных цен пока не разглашают, но намекают, что Kodiaq будет делить покупателей с семиместниками Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Оба «корейца» оцениваются среднем от 2,2 до 2,8 млн рублей (на момент написания статьи). В продажу Kodiaq поступит уже весной-летом 2017 года. Первое время автомобили будут ввозить в Россию из-за рубежа, пока не развернут производство на предприятии в Калуге или Нижнем Новгороде.

МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ

Если бы IKEA продавала автомобили, это были бы «Шкоды». Серьезно! Когда среднестатистический житель российской столицы решает освежить квартиру, куда он отправляется? Как правило, это большой магазин за городом, с желтыми буквами на синем фоне. Заправившись дешевыми хотдогами с фрикадельками под брусничным джемом, он приступает к поиску всяких классных, продуманных до мелочей вещей, которые, слава шведскому дизайну, с лихвой вместятся в 40-метровую однушку в Алтуфьево.

Конечно, современные «Шкоды» не влезут в квартиру так же легко, как какой-нибудь диван со сломай-рот-названием «Хольмсунд». Но они известны своими простыми и в то же время удобными фишками, делающими жизнь водителя и пассажиров чуточку лучше. Вот и Kodiaq не остался в стороне. Напротив, с ним список решений Simply Clever лишь расширился.

Зонтики в дверях, фонарик в багажнике, скребок ото льда — мелочи, а приятно-то как

Здесь и традиционный набор сеточек в багажнике. И скребок ото льда в люке топливного бака. И зонтики в передних дверях. И специальные крепления для планшетов в подголовниках передних кресел. И опция открытия двери багажника взмахом ноги. И прорезиненные подстаканники, чтобы можно было открутить пробку бутылки одной рукой. И откидные столики для пассажиров второго ряда. И загибающиеся края подголовников для более комфортного сна. И система связи внутри автомобиля, когда голос водителя через колонки транслируется для пассажиров сзади. И электрическая блокировка задних дверей для защиты детей. И даже специальная защита кромки дверей, автоматически выдвигающаяся при их открытии.

Подголовники с фиксацией головы доступны в качестве опции

Но при таком разнообразии всяких лайфхаков кое о чем все же забыли. О USB-портах. В Skoda Kodiaq их всего два: спереди под блоком управления климат-контролем и сзади в ногах. Последний будут топтать и ополаскивать грязью с улицы, как, кстати, и разъемы под 12 и 230 вольт, расположенные там же.

Придираюсь ли я? Определенно! А еще ни в один из двух перчаточных ящиков не влезает целиком лист формата А4. А еще в версии с панорамной крышей не нашлось места для очечника. А еще… А еще… А больше, пожалуй, ничего плохого и не скажешь. Да и вышеупомянутые доводы не слишком-то убедительны. Больше двух USB-портов? А когда в последний раз вам действительно требовалось больше? Не влезает целиком лист А4 ни в один из двух перчаточных ящиков? Зато их здесь сразу два (!), а лист можно убрать в карманы в дверях. Разве что про очечник не знаю, что сказать. Он все-таки нужен, тем более с панорамной крышей.

У кроссовера оказались довольно удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой

Все полезные решения не просто присутствуют, а работают, и весьма хорошо. На протяжении знакомства с машиной багажник всегда открывался с первого раза, стоило махнуть под бампером ногой. Никаких диких танцев на одной ноге возле автомобиля. Складывающиеся подголовники держат голову, столики не шатаются, а резиновый молдинг, автоматически выдвигающийся при открытии двери, действительно один раз помог, когда, припарковавшись на узкой улочке в Пальма-де-Мальорка, я, не увидев столб, широко распахнул дверь. На отсутствие простора в Skoda Kodiaq не пожалуются даже сами медведи породы кадьяк, в честь которых и был назван автомобиль.

Защита дверной кромки от сколов автоматически выдвигается при открытии двери

На водительском и переднем пассажирском местах имеется масса регулировок, чтобы подогнать под себя кресло. Боковины центральной консоли отделаны мягким материалом, чтобы случайно не удариться коленом. Все сделано по принципу «сел и поехал», не потратив ни минуты на привыкание, даже если вы ни разуне сидели в «Шкодах».

В топовой версии кроссовер оснащен современной мультимедийкой Columbus с 8-дюймовым экраном. Что только она ни умеет: с интернетом дружит, Wi-Fi раздает, навигационная система показывает цены на топливо на ближайших заправках и выходит в режим Google Earth, есть всякие виджеты вроде прогноза погоды и многое-многое другое. Один в ней недостаток — кнопки сенсорные по бокам. Зато в более простых версиях они уже привычные, аналоговые, однако и головное устройство попроще.

Мультимедиа Columbus впечатляет своими возможностями. Претензия лишь к сенсорным кнопкам по бокам

Второй ряд не менее крутой. Места для ног даже за рослым водителем хватает. Есть шторки на окнах и опция в виде особых подголовников, в которых можно зафиксировать голову, накрыться пледом, смотреть кино на планшете, установленном в кронштейн в переднем подголовнике, и попивать кофе. А еще не забудьте о персональных столиках и отдельном климат-контроле.

Со всеми допопциями пассажир второго ряда чувствует себя, как в представительском классе

Третий ряд на общем фоне семиместников выглядит весьма достойно. Конечно, человеку ростом под 190 см там будет так же комфортно, как на тренировках по йоге: колени на ушах и массаж затылка потолком, но все же сесть возможно. Диван на третьем ряду более жесткий, спинка не регулируется по наклону, а подстаканники есть только слева. Впрочем, не избалованным представительскими седанами детям должно подойти в самый раз. Кстати, залезать на «места для двоечников» будет проблематично для человека любой комплекции.

Объем багажника в пятиместной версии кроссовера достигает 720 литров. В семиместном Kodiaq полезного пространства немного меньше — 630 литров. А при разложенном третьем ряду — 270. Сколько это? Ну, достаточно, чтобы вместить восьмого пассажира в виде одного среднеупитанного журналиста. Необходимо заняться грузоперевозками? Складываем в ровный пол второй и третий ряд — получаем до 2065 литров объема. А при сложенном кресле переднего пассажира в кроссовер помещается габарит длиной до 2,8 метра. Что «докатка», что полноразмерное колесо предлагаются в качестве опции.

Все кресла складываются в ровный пол, а максимальный объем багажника составляет 2065 литров

А КАК ЕДЕТ-ТО?

Кто бы сомневался, что первый большой кроссовер от Skoda окажется вместительным, удобным и практичным. Его поведение на серпантине в горах острова Майорки — вот что меня поистине впечатлило. Валкость, мягкость, слоноподобность, если позволите, присущая семиместникам, в «Кодиаке» отсутствует. В большой степени это заслуга опциональных адаптивных амортизаторов DCC. При этом какого-то дискомфорта на неровной дороге не ощущаешь. Хотя, надо признаться, на испанском острове в Средиземном море дороги далеки от того, с чем предстоит столкнуться кроссоверу в России.

Kodiaq способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны и опционально оснащается вспомогательной системой Trailer Assist

Некоторые мои коллеги сетовали на несколько пустое рулевое управление. Ничего такого критичного, чтобы выносить это на обсуждение, я не заметил. А вот небольшая медлительность в связке двухлитрового 180-сильного бензинового мотора TSI и семиступенчатого «робота» DSG наблюдается. Причем, даже если в Drive Mode выбрать спортивный режим, кардинальным образом отклик на нажатие педали акселератора не изменится. Да, чуть быстрее, но ей все еще требуется время поразмыслить.

Шумоизоляция — не пример для подражания, но поднимать голос не приходилось

Помимо двухлитровой бензиновой «четверки» моторная гамма кроссовера состоит из двух 1.4 TSI отдачей 125 и 150 сил с системой отключения цилиндров, а также двух дизельных 2.0 TDI мощностью 150 и 190 «лошадей». Из трансмиссий доступны 6-ступенчатая «механика» и два «робота» с «мокрыми» сцеплениями — 6-ступенчатая DQ250 и 7-ступенчатая DQ500. Привод — передний и подключаемый полный через муфту Haldex пятого поколения. Что из этого всего разнообразия доберется до нас, окончательно еще не решено. Но, скорее всего, Россия останется без версий с передним приводом или «механикой». И вот еще один слух из кулуаров «Шкоды»: в компании размышляют о целесообразности выпустить более мощный (200+ «лошадей») Kodiaq, но это, как вы понимаете, пока лишь размышления.

Сразу отвечаю на вопрос, повисший в воздухе: Skoda Kodiaq cо 125-сильным вариантом 1.4 TSI едет. И едет даже неплохо, если никуда не спешить. Но стоит поднажать, как маленькому моторчику становится не по себе. Он жужжит, воет, очень старается и медленно разгоняет кроссовер массой, кстати, 1,7 тонны. А если на дачу, с семьей, продуктами и новой газонокосилкой на борту? В таком случае обратите внимание на дизель. Оба мотора хороши: тянут с низов, эластичные и с умеренным аппетитом к топливу. Но если со 150-сильной версией вы скажете «Вау!», то вариант со 190 «лошадками» вырвет из ваших уст более эмоциональные слова.

Вождение

Динамичный, больше похожий на легковушку, чем на семиместный кроссовер

5koleso.ru