Работая над рестайлингом S-Class, конструкторы Mercedes-Benz внесли в свою флагманскую модель 1627 изменений. Одно из них видно сразу — это новые фары с тремя светодиодными «факелами». Где скрываются оставшиеся 1626 новшеств, мы попытались выяснить на дорогах постолимпийского Сочи27 октября 2017текст: Максим Федоров  /  фото: компании Mercedes-Benz  /  27.10.2017

Mercedes-Benz S-Class. Цена: от 6 270 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Mercedes-Benz S-Class 2017

Прежде такая решетка радиатора ставилась на 12-цилиндровые S-class, а теперь — на все

Дорога от прибрежного Олимпийского парка до горнолыжного кластера в Красной Поляне занимает около часа — нужно выехать из Сочи на магистраль А-149 и двигаться по прямой. Идеальные условия, чтобы проверить работу автопилота обновленной «эски». Он включается, как обычный адаптивный круиз-контроль, с той лишь разницей, что водителю не нужно дергать рычаг мерседесовского «темпомата», потому что… его здесь нет!Вместо канонической подрулевой «кочерги», по которой «Мерседес» можно было отличить от конкурентов с закрытыми глазами, кнопки на руле. Чтобы пойти на это, немецким инженерам пришлось фактически «изобрести» руль заново, заменив располагавшиеся здесь кнопки управления электронной приборной панелью и мультимедиа с сенсорными элементами. Левый тачпад отвечает за приборы, правый — за медиацентр.

Mercedes-Benz S-Class фото

На бампере всех «эсок» теперь есть раструбы глушителя, а у дизельных версий — их имитация

Кстати, оба 12,3-дюймовых экрана высокого разрешения теперь находятся под единым стеклом, и, я думаю, следующим логичным шагом должно стать их объединение, что мы, скорее всего, увидим в следующем поколении S-class. Мои размышления прервал голос из динамиков: «Выезжайте на дорогу А заглавная, пробел, 149». Да, работая над синтетической речью навигатора, мерседесовские лингвисты явно схалтурили (жаль, не удалось проверить, как машина зачитывает эсэмэски: теперь эта функция системы Linguatronic доступна и на русском языке). Впрочем, «языковую» проблему можно решить быстро и безболезненно, поставив громкость навигации на минимум: большая и четкая трехмерная картинка не даст ошибиться с маневрами и без голосовых «подсказок».

Mercedes-Benz S-Class фото салона

Оба 12,3-дюймовых экрана теперь скрываются под общим стеклом

В режиме автопилота S-class пока может двигаться только по шоссе в пределах одного ряда. Машина самостоятельно разгоняется, тормозит, держит полосу и проходит повороты. Но!Все это возможно, только если водитель держит руль. «Без рук» получится проехать лишь несколько сотен метров, после чего машина начнет возмущенно сигнализировать, а если этот «аларм» продолжать игнорить, то автоматика активирует тормоза!И хотя торможение идет плавно, когда это происходит на оживленном шоссе, приятного, согласитесь, мало. А еще в режиме автопилота происходит автоматическое переключение заданной на «круизе» скорости в соответствии с «прочитанными» камерой дорожными знаками. То есть при знаке «60» машина оттормозится ровно до 60-ти, что на наших дорогах чревато «поцелуем» в корму.

Наемному водителю «эски», решившему довериться автопилоту, наверняка придется искать новую работу — если это заметит хозяин, то точно уволит за непрофессионализм. А зря! Ведь на трассе эта система действительно удобна — она значительно облегчает жизнь водителя (с учетом вышеупомянутых оговорок) и делает езду более безопасной. Но хвастаться такой системой явно не стоит, и в особенности это касается самих владельцев — может попасться подкованный оппонент, способный привести в пример куда более дешевые модели, чей автопилот умеет гораздо больше. Если уж пускать пыль в глаза, то активируя настройки «климата», позволяющего создавать в салоне атмосферу «под настроение», не только меняя температуру и интенсивность обдува, но также подключая ароматизатор, ионизатор и «амбиентную» подсветку.

Тачпад — еще один атрибут обновленного S-class

А еще проще произвести впечатление, просто нажав на педаль газа. Практически все моторы обновленного флагмана прибавили в мощности. И даже самый слабый рядный 6-цилиндровый дизель OM656, выдающий теперь от 249 л. с. на Mercedes-Benz S 350d (эта дефорсированная налоговольготная версия должна стать настоящим хитом флитовых парков) до 340 л. с. на S 400d, благодаря «паровозному» крутящему моменту (600–700 Нм) обеспечивает впечатляющее ускорение. Не говоря уже про более мощные бензиновые V-образные моторы: 367-сильный 6-цилиндровый M276 у MercedesBenz S 450 или установленную под капотом S 560 самую экономичную в мире битурбированую «восьмерку» M176 с отключаемыми цилиндрами, развивающую 469 л. с.

Фары — главное внешнее отличие новинки. В них по 84 светодиода, управляемых 4-мя процессорами

Правда, показывать динамические возможности «эски» лучше на прямой дороге: несмотря на добавленные в пневмоподвеску электрические актуаторы стабилизаторов поперечной устойчивости, машина заметно кренится в поворотах и вообще не создает ощущение the driver’s car ни при каких сочетаниях настроек (а их здесь немало) подвески, мотора или 9-ступенчатого автомата. Не помогает даже динамическое распределение крутящего момента между осями. Но для большого лимузина это нормально. Возможно, версия S63 AMG (их покупают те, кто предпочитает водить машину самостоятельно), которая теперь выдает 612 «лошадей» и 900 «ньютонов», ускоряясь до сотни за фантастические 3,5 секунды, ведет себя иначе, но таких машин на тест-драйве не было.

«Эска» получила новый трехспицевый руль с сенсорными кнопками и подогревом всего обода

Для удобства VIPпассажира правое заднее сиденье можно разложить. Экраны на заднем ряду включаются только с места водителя

Вождение

Ускоряется хорошо, но в плане управляемости от «звезды» представительского класса ожидаешь большего

5koleso.ru