ТестДрайв » Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport (поколение III) — В первобытном лесу

В России начались продажи Mitsubishi Pajero Sport нового поколения с дизельным мотором. Наше первое знакомство с такой машиной на полигоне у японской горы Фудзи было шапочным, зато теперь пробел удалось восполнить на краснодарских серпантинах и тяжелом офф-роуде в Сочинском национальном парке

Сочинский национальный парк расположен в уникальной субтропической зоне между отрогами Кавказского хребта и побережьем Черного моря. Реликтовая флора, заснеженные пики гор, бурлящие ручьи и водопады образуют здесь потрясающей красоты пейзажи. Пробраться через густой колхидский лес с переплетением лиан, самшитовыми зарослями и массивными валунами не просто и пешком, и уж тем более на автомобиле.

Однако российский офис марки Mitsubishi намеренно направил сюда внедорожники Pajero Sport без дополнительной экспедиционной подготовки, дабы журналисты лишний раз убедились, что этим автомобилям по плечу даже суровое бездорожье. Поводом для презентации стал дебют на российском рынке долгожданного дизельного исполнения Pajero Sport. К тому же представилась возможность сравнить автомобиль на тяжелом топливе с бензиновым вариантом в одних и тех же дорожных условиях и оценить нововведения, которые получили машины 2018 модельного года.

Привет от Фудзи

Сочинский тест-драйв начался с асфальтового участка, где вновь стал очевиден высокий потенциал 2,4-литрового турбодизеля с пиковой тягой 430 Нм, системой изменения фаз газораспределения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией впускного коллектора. Неудивительно, что в черте города дизельный автомобиль ускоряется в сравнении с предшественником очень бодро, несмотря на более 2 т снаряженной массы и экипаж из трех человек. На трассе силовой агрегат проявляет бойцовский характер вплоть до 110 км/ч. Дальнейшее ускорение впечатляет уже не так сильно, хотя для обгонов и умеренно быстрых перестроений потенциала дизельной машины хватает.

На асфальтовых серпантинах дизельный Pajero Sport тоже не разочарует: 8-диапазонный «автомат» плавно и своевременно меняет передачи, а если внедорожник нужно взбодрить, сподручнее всего сделать это огромными подрулевыми «лепестками», переключившись на ступень-две вниз. Польза от ручного режима имеется и на затяжных спусках, когда лучше тормозить двигателем, чтобы сберечь колодки от перегрева.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Nissan Patrol (универсал 5-дв.) Nissan Patrol (универсал 5-дв.) Поколение Y62 рест. Тест-драйвов 6 Land Rover Range Rover Evoque (универсал 5-дв.) Land Rover Range Rover Evoque (универсал 5-дв.) Поколение II Тест-драйвов 5 Infiniti QX56 (универсал) Infiniti QX56 (универсал) Поколение III Тест-драйвов 5

Управление по сравнению с предшественником стало гораздо более острым (руль проделывает от упора до упора 3,8 оборота вместо 4,3 у машины прошлой генерации). А шумоизоляцию усилили едва ли не вдвое. Плавность хода? На ровном асфальте нет и намека на кивки кузова и тряску. На пересеченной же местности все зависит от того, где вы сидите. У водителя и переднего пассажира повода жаловаться нет, но тех, кто позади, на неровностях изрядно потряхивает, приходится хвататься за ручки, которых в Pajero Sport — что деревьев в Сочинском национальном парке.

С горки на горку

Признаюсь, за время теста я не раз и не два спрашивал себя: как это организаторы не побоялись выпустить машины из пресс-парка на столь сложный рельеф? Вот Pajero Sport спускается по очень крутому и очень скользкому склону под стрекот колодок — это работает система помощи при спуске Hill Descent Control. Со стороны кажется, что автомобиль сейчас упрется бампером в землю или соскользнет с тропы да встанет боком, ведь эти SUV «обуты» в шоссейную резину с неглубоким протектором. Но ничего подобного не происходит — спуск пройден. Или еще одна зарисовка: я преодолеваю глубокий брод, заблокировав центральный и задний дифференциалы и выбрав вторую пониженную передачу. За рулем этот штурм воспринимается как естественный рабочий процесс. Но когда коллеги показывают мне отснятое ими видео переправы, я чешу затылок — Pajero Sport гонит перед собой огромную волну воды, погрузившись в ручей едва ли не по капот. Разумеется, я знал, что внедорожник нового поколения «плавает» лучше предшественника. Благодаря выверенной геометрии капота, мощному уплотнителю и перестановке в подкапотном пространстве глубина преодолеваемого брода увеличилась до 700 мм (+200 мм). Причем, по словам представителей инженерной команды, фактически порог прохождения бродов еще выше.

А что же модификации с бензиновым 3-литровым 209-сильным V6? На трассе они дадут фору дизельным «собратьям» — быстрые обгоны со 100 км/ч даются им легче. Однако и на бездорожье бензиновые Pajero Sport не ударят лицом в грязь. Пиковый момент 279 Нм при 4000 об/мин, внятная работа 8-диапазонного «автомата», фирменной трансмиссии Super Select 4WD-II и системы выбора внедорожных режимов («гравий», «грязь/снег», «песок», «камни») — приятный комплект подарков «джиперам». Правда, бензиновые Pajero Sport оказались на тяжелом бездорожье едва ли не вдвое «прожорливее» дизельных — фактический расход топлива на сложных участках приблизился к 30 л/100 км. Но это, как говорится, классика жанра.

В заключение обозначу ключевые новации в оснащении, которые порадуют покупателей Mitsubishi Pajero Sport 2018 модельного года. У дизельных версий вы обнаружите под капотом… сразу два аккумулятора — они подключены параллельно и здорово облегчают холодный пуск. Альтернативу 8-диапазонному «автомату» на дизельных версиях отныне составит 6-ступенчатая «механика», причем это теперь самый доступный вариант модели (от 2 399 000 рублей). Внедорожник обзавелся также блоком «ЭРА-ГЛОНАСС», адаптивным круиз-контролем (уверенно работавшим под Сочи как на трассе, так и на горном серпантине), индикатором давления в шинах, кнопкой блокировки центрального замка на водительской двери и дефлекторами вентиляции на заднем ряду. Приятное впечатление оставила и модернизированная мультимедийная система Mitsubishi Connect. Тут вам и громкая связь, и возможность интегрировать смартфоны, в том числе отправляя текстовые и голосовые сообщения по электронной почте и WhatsApp. Словом, стало и практичнее, и комфортнее, и разнообразнее при выборе.  

Mitsubishi Pajero Sport 2017 вид сверхуMitsubishi Pajero Sport 2017 вид спередиMitsubishi Pajero Sport 2017 вид спереди сбокуУже в базовой версии автомобиль оснащен системами активной безопасности – ABS, ESP, системами стабилизации прицепа и помощи при старте в горуMitsubishi Pajero Sport 2017 вид сбокуMitsubishi Pajero Sport 2017 вид сзадиMitsubishi Pajero Sport 2017 салонMitsubishi Pajero Sport 2017 приборная панельMitsubishi Pajero Sport 2017 центральная консольMitsubishi Pajero Sport 2017 АКППДизель объемом 2,4 л мощностью 181 л.с. агрегатируется 6-ступенчатой «механикой» и с 8-диапазонным «автоматом» AisinMitsubishi Pajero Sport 2017 преодоление рекиMitsubishi Pajero Sport 2017 на лесной тропе Вся фотосессия

motorpage.ru