Благодаря обновлению ходовой части внедорожник кардинально улучшил поведение на асфальте

Если есть на свете автомобильный ад, то находится он на севере европейской части России — на полуостровах Средний и Рыбачий. Я уже много лет тестирую машины и считал, что знаю, что такое разбитые дороги. Оказалось, нет. Поскольку все, что я видел до сих пор, не идет ни в какое сравнение с теми местами, где проходили испытания обновленных «Патриотов». Грунтовки здесь не ровняли уже несколько десятилетий, и ездить по ним гораздо сложнее, чем по бездорожью. Размер ям в несколько раз превышает величину хода подвески автомобиля, а их количество не поддается никакому исчислению. Промежутков между ямами нет, а, когда УАЗ проваливается в заполненные грязной жижей огромные промоины, жижа накрывает его целиком. Три дня грязевых ванн и жесточайшей тряски стали настоящей проверкой на прочность и для автомобилей, и для людей…

Наклон шкворня и не только

Каждый, кто хоть раз ездил на УАЗ «Патриот», скажет, что у внедорожника есть одна неприятная особенность, — он не умеет ездить прямо. Причем, если начинаешь подруливать, становится еще хуже. Бывалые владельцы модели советуют расслабиться и не мешать машине двигаться. А на своих автомобилях начинают колдовать с углом наклона шкворня, чтобы «завалить» кастор. Это позволяет улучшить курсовую устойчивость.

Но вот наконец свершилось! Глас народа услышан, и теперь «колхозить» ничего не надо. Потому что кастор «завалили» прямо на заводе, попутно установив более жесткую трапецию и демпфер рулевого управления. Благодаря проведенным доработкам внедорожник должен перестать рыскать. Правда, вышеупомянутый демпфер предательски торчит из-под переднего бампера, что немного снижает геометрическую проходимость. Впрочем, по словам представителей бренда, на внедорожные способности это практически не повлияло. А за счет открытых поворотных кулаков радиус разворота уменьшился на 0,8 м.

Из других обновлений стоит отметить демпфер коробки передач, благодаря которому снизились вибрации на рычаге переключения. К тому же рычаг получил улучшенную избирательность и более короткие ходы, а также уменьшенное усилие. Работать педалью сцепления тоже стало легче — из-за новой выжимной пружины. Задняя подвеска получила две рессоры вместо трех, что сделало ее более мягкой. Стабилизатор поперечной устойчивости (задний) стал тоньше, что опять же улучшило плавность хода, а также уменьшило недостаточную поворачиваемость. Словом, на заднем диване передвигаться теперь комфортнее.

Подвергся доработкам и силовой агрегат. При прежнем объеме 2,7 л его мощность увеличилась со 135 до 150 л.с. Максимальный крутящий момент составил 235 Нм против 217 Нм ранее. Причем двигатель достигает его при более низких оборотах — 2650 вместо 3900. Вместо однорядной цепи теперь используется двухрядная. То есть технически это, пожалуй, наиболее масштабное обновление УАЗ «Патриот» за все время выпуска модели.

Проверка на дорогах

Открываю водительскую дверь и вижу еще одно новшество: поручень на передней стойке кузова. А еще — рукоятку на средней стойке, для удобства посадки на второй ряд. Благодаря большей площади звукоизолирующих материалов на моторном щите и модернизированным уплотнителям в проемах боковых дверей улучшилась шумоизоляция. Появились более мощные уплотнители и на пятой двери — для повышения герметичности. Доработана вытяжная вентиляция.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин TagAZ Tager (универсал 3-дв.) TagAZ Tager (универсал 3-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1 Hyundai Terracan (универсал) Hyundai Terracan (универсал) Поколение I Тест-драйвов 1 УАЗ Hunter (универсал 5-дв.) УАЗ Hunter (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0

Мотор — отличный! Заметно прибавилось тяги на «низах», да и на более высоких оборотах он везет гораздо резвее прежнего. Если у дореформенной версии ощущалась нехватка крутящего момента при движении по трассе, то теперь я чувствую себя отлично даже при напряженных обгонах грузовиков. По звуку двигателя заметно, что он при этом практически не напрягается.

И таки да, «Патриот» научился ехать прямо! Не скажешь, конечно, что как по рельсам, но по сравнению с тем, что было, небо и земля. И в повороты ульяновский внедорожник теперь входит охотнее, причем настолько, что на скользких покрытиях может игриво вильнуть «кормой». Мне такие настройки по душе!

А потом мы доехали до острова Средний, и нормальная дорога закончилась. Дальше началось испытание на выносливость. Трясло так, что на ходу невозможно было настроить температуру климат-контроля, а поклажа в багажнике перемешалась, словно в шейкере. Но автомобиль выдержал. После трех дней «убивания» никаких посторонних звуков в подвеске не появилось, а демпферы рулевого управления остались в целости и сохранности у всех тестовых экземпляров.

Единственное нарекание касается уплотнителей пятой двери. Когда внедорожник в промоинах накрывало грязевой жижей с «головой», жидкость протекала сверху в багажник. Впрочем, такие условия эксплуатации нетипичны даже для «Патриотов», а значит, нынешнюю череду обновлений следует признать успешной. Теперь ждем автоматическую коробку передач, которую обещают представить в 2019 году. 

UAZ Patriot 2017 преодоление водной преградыUAZ Patriot 2017 вид сбокуUAZ Patriot 2017 салонUAZ Patriot 2017 салонUAZ Patriot 2017 управление трансмиссиейUAZ Patriot 2017 кузовUAZ Patriot 2017 вид сбокуUAZ Patriot 2017 вид сбоку сзадиUAZ Patriot 2017 вид сбоку сзадиUAZ Patriot 2017 вид спередиUAZ Patriot 2017 вид сзади Вся фотосессия

motorpage.ru