Ненадолго компания Hyundai оставила нас с единственным тизером новичка по имени i30 Wagon (на некоторых рынках Tourer). Всего несколько дней — и автомобиль рассекречен (его также покажут в Женеве в марте). По сравнению с универсалом прошлого поколения модель прибавила 100 мм к длине при той же колёсной базе.»

Длина универсала — 4585 мм (у хэтчбека i30 — 4340), высота — 1465 (1475 с рейлингами, на 20 выше хэтча). Ширина и колёсная база идентичны хэтчу (1795 и 2650 мм соответственно).

Прибавка сказалась на объёме багажника. В пятиместной раскладке тут помещается 602 л (+74 л к предшественнику), а при сложенном втором ряде — 1650 (+8 л). У нынешнего хэтчбека i30, для сравнения, 395/1301 л. Таким образом, по багажному пространству «ай-тридцатый» серьёзно превосходит универсал Ford Focus (490/1502 л), хотя чуть уступает Октавии Combi (610/1740 л). В подполе багажника обещано несколько дополнительных отделений.

Вслед за хэтчем универсал получил россыпь современных систем безопасности (автоматическое торможение, удержание полосы движения, контроль за слепыми зонами зеркал), а также мультимедийный комплекс с интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и беспроводной зарядкой для смартфонов.

Линейка агрегатов скромнее, чем на хэтчбеке: это наддувные агрегаты с непосредственным впрыском 1.0 T-GDi (120 л.с.) и 1.4 T-GDI (140 л.с.), дизель 1.6 (110 л.с.). Сочетаются они с «механикой» и «роботом». Предварительные данные по комбинированному расходу топлива — от 3,6 до 5,8 л/100 км в зависимости от двигателя и коробки передач. Вместе с экономичностью универсал готов обеспечить и удовольствие от вождения. Во всяком случае, кузов стал жёстче (удвоена, до 53%, доля высокопрочных сталей), а рулевое управление обострено на 10%. Выпуск модели i30 налажен в Чехии.

Drive.ru