ТестДрайв » Jaguar I-Pace против Jaguar F-Pace. Кошкам под хвост не заглядывают

Jaguar I-Pace. Цена: 7 094 700 руб. В продаже: с 2019 г. Jaguar F-Pace. Цена: 6 025 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Jaguar F-Pace — классический кроссовер, который вырос из легкового универсала. В его основе обычный Jaguar, но смена парадигмы позволила здорово раздвинуть салон, посадить водителя выше над дорогой, а заодно сделать багажник более вместительным. I-Pace изначально создавался как электромобиль. Батарея спрятана под полом, капот практически отсутствует, а силуэт кузова максимально аэродинамичный.

Несчастных и немногочисленных покупателей I-Pace лишили выбора силового агрегата. Вариант только один: пара электромоторов суммарной мощностью 400 л. с. и батарея в 90 кВт.ч. Пользователю из них доступно около 80, остальное — «про запас». В случае полной разрядки у Jaguar ещё некоторое время продолжают работать, например, внешнее освещение и климатическая установка, так что, ожидая спасительной «вилки», водитель и его пассажиры могут согреться. Или остыть. Как попадёт…

Линейка привычных ДВС у F-Pace максимально разнообразна: от 2‑литровых агрегатов Ingenium мощностью от 150 л. с. до шестицилиндровых в 380 л. с. Для «гурманов» — культовый 5‑литровый V8 c компрессором на 510 лошадей. Но мы выбрали более «приземлённый» 3‑литровый бензиновый мотор, также с приводным нагнетателем. На борту — 380 л. с.

Строгий чёрный салон F-Pace выглядит дорого, но водитель немного стеснён, словно в спорткаре, а не кроссовере.

По мощности у нас практически паритет. По крутящему моменту разница более заметная. Бензиновый мотор выдаёт 450 Нм при 4500 об/мин, тогда как пара электромоторов генерируют внушительные 696 Нм, доступных с момента пуска. То есть вообще всегда.

Сзади в F-Pace будет комфортно только двоим, зато спинки регулируются по углу наклона.

F-Pace легче прогрессивного братца почти на 300 км. По удельной мощности, стало быть, преимущество — на углеродном фронте: на тонну веса F-Pace приходится 197 л. с., тогда как у «электрички» — «всего» 181. По идее, F-Pace должен обставить соперника в динамике, но ни в паспортных данных, ни в реальных испытаниях мы этого не обнаружили. Заявленная разница в разгоне до сотни — 5,5 секунд против 4,8 — выглядит разгромной, но она очень похожа на правду. F-Pace здорово рычит и рьяно набирает ход, в то время как I-Pace бесшумно катапультируется.

У I-Pace практически нет капота, а значит лучше обзорность вперёд.

Если у F-Pace классическая компоновка: двигатель спереди продольно, 8‑ступенчатый автомат, основной привод задний, а передняя ось подключается через электронно-управляемую муфту — фактически, он возит с собой целый вагон металлолома, а отстегнуть его не может. I-Pace — как радиоуправляемая моделька. На каждой из осей по двигателю мощностью 200 л. с., свободные дифференциалы и приводы. Всё!

Вместо селектора выбора направления движения — клавиши P, R, N, D. Вроде логично, но к ним надо привыкать.

В поворотах тоже разница солидная. Нам достался I-Pace на стандартной пружинной подвеске с дорожным просветом 186 мм, но есть версия и с пневматикой, которая способна задирать кроссовер до 230 мм или прижимать к земле на скоростях свыше 105 км/ч.

На скоростной «змейке» F-Pace едет здорово, чувствуется его родство с легковыми «Ягуарами», под тягой он может эффектно «закинуть корму», но главная проблема — заправить в поворот достаточно тяжёлый мотор, давящий на передние колёса. За рулем I-Pace снова вспоминаешь игрушку — сносы этому наглецу неведомы. Центр масс расположен непосредственно под водителем, и это в корне меняет восприятие автомобиля в целом. Он словно неваляшка — почти не кренится и превосходно следует за рулём. Главное не увлекаться, электроника настроена очень строго, и даже принудительное нажатие ESP OFF веселья не принесёт, а спесь собьёт эффективно: стоит колёсам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров, I-Pace отключает тягу на 2–3 секунды. Машина успевает почти полностью остановиться, прежде чем снова прыгнуть. Странное поведение, которое британские инженеры объясняют заботой о сохранности электромоторов и безопасности.

Как ни напрягался F-Pace, обогнать «мечту Греты Тунберг» он не смог. Низкий центр тяжести и отличная динамика — залог победы. Водителю бензинового «Ягуара» остаётся одна радость — ESP отключается практически полностью и F-Pace с удовольствием «валит бочком».

После настолько разгромной победы над бензиновым соперником I-Pace мог бы почивать на лаврах, но консерваторов ещё рано списывать со счетов! По логике использования полезного пространства F-Pace нам понравился больше. Аэродинамичная форма I-Pace здорово съела объём багажника. Заявленные цифры у соперников очень близки — примерно по 650 литров в 5‑местном варианте. Но в реальности в I-Pace использовать те литры, что намеряли британцы, оказалось не так удобно. Такая же картина на задних сиденьях. В F-Pace может с достоинством войти даже британский лорд, и его средних размеров цилиндр не пострадает. А вот I-Pace заставит снять шляпу. Зато места для ног с запасом, а на полу нет центрального тоннеля.

Разработчики I-Pace, кажется, так и не смогли определиться, что им ближе: британская классика или новаторство «в стиле Tesla». От селектора выбора направления движения они отказались в пользу кнопок, причём расположение сохранилось. Спереди клавиша для движения назад, а сзади — Drive. Главный плюс I-Pace — прекрасная обзорность. Отсутствие капота позволило вырезать лобовое стекло заметно ниже. В итоге водитель ощущает себя почти как в среднемоторном спорткаре, и это однозначный плюс.

Размер багажника F-Pace весьма внушительный, но что важнее — задний диван разделён на три части и легко трансформируется.

Багажник I-Pace немного срезан сверху, а заднее сиденье разделено всего на 2 части. Отсек для двух типов проводов спереди.

В финале теста мы решили провести формальную оценку проходимости наших соперников. Конечно, тем, кто нуждается во внедорожнике, лучше смотреть на Land Rover, но назвался кроссовером — езжай с асфальта. Дорожный просвет F-Pace внушает уважение — заявлено 213 мм, и это похоже на правду. Покрышку высотой 205 мм бензиновый «Ягуар» прошёл без контакта. А вот у электрички с этим возникли проблемы. Наш-то I-Pace был без пневмоподвески, потому ему клиренса в 186 мм не хватило. 

Jaguar F-Pace

Вождение

3-литровый F-Pace оснащается активным задним дифференциалом и 20-дюймовыми колёсами — чистый спорт.

9

Салон

От столь внушительных внешних габаритов ожидаешь большего простора и спереди, и сзади.

8

Комфорт

Жёсткость амортизаторов регулируется, но даже они не в силах скрыть вибрации тяжёлых колёс.

8

Безопасность

За доплату F-Pace можно оснастить полным набором электронных ассистентов. В базе — 6 эйрбэгов.

10

Средний балл

8,8
Технические характеристики Jaguar F-Pace

Габариты 4731x2071x1652 мм
База 2874 мм
Снаряжённая масса 1861 кг
Двигатель бензин., V6, 2995 см3, 380/6500 л. с./мин-1, 450/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле

Jaguar I-Pace

Вождение

Низкий центр тяжести и ураганная динамика — бензиновые кроссоверы на такое точно не способны.

 

10

Салон

Места для пятерых взрослых тут в достатке.

 

9

Комфорт

Электромоторы лишь слегка подвывают и с ростом скорости слышен дорожный гул. Но тут заметно тише, чем в бензиновых машинах.

 

10

Безопасность

Пока еще сложно поверить в безопасность автомобиля под напряжением 450 вольт. Но инженеры над этим работают.

 

9

Средний балл

9,5
Технические характеристики Jaguar I-Pace

Габариты 4682x2011x1565 мм
База 2990 мм
Снаряжённая масса 2208 кг
Двигатель электрический, 400 л. с., 696 Нм
Трансмиссия привод полный
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч 
Расход 22 кВт.ч/100 км, запас хода 470 км

Вердикт

Мы сознательно оставили за скобками нашего теста вопросы подзарядки и запаса хода электромобилей, а также стоимость их эксплуатации. На одной батарее нам удалось проехать на I-Pace почти 400 км, которых более чем достаточно для повседневных городских нужд. За ночь от специальной зарядной станции на 7 кВт «электричка» полностью восполняет заряд. Так что электро-Jaguar вполне можно рассматривать как городской кроссовер без каких-либо ограничений. Кроме того, в Москве электрокары могут парковаться бесплатно. Транспортный налог тоже теперь платить не надо. Для города Jaguar I-Pace будет очень интересной игрушкой — невероятно быстрой и привлекающей к себе массу внимания. F-Pace — британская классика, он практически лишён недостатков, хотя после электромобиля он ощущается скорее старым, чем добрым.

5koleso.ru