Компания Ford представила четвёртое поколение восьмиместного гиганта Expedition. Как и было предсказано ещё в 2014 году, автомобиль получил алюминиевый кузов, однако под ним — рама из высокопрочной стали. Тут модель использовала рецепт, опробованный на последнем пикапе Ford F-150 (к слову, он обновился в январе). Да и платформа с полностью независимой подвеской — эволюция той, что применена на F-150.»

Удлинённый вариант Expedition EL/Max сохранил старую колёсную базу (3327 мм), но стал длиннее на пару сантиметров (5,63 м), а стандартный Expedition — увеличил базу с 3023 до 3099 (+76 мм), а длину до 5334 (+102 мм).

На машине установлена система SYNC 3 с восьмидюймовым экраном и непременными для современных моделей интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Число систем повышения комфорта и помощи водителю достигло 40: тут и ассистенты (парковочный, движения по полосе), автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, круговой обзор.

Интерьер Expedition заимствован у F-150, но с корректировками. В частности, традиционный селектор «автомата» уступил место вращающейся шайбе, рядом — такая же для смены режимов полного привода.

На втором ряду появилась развлекательная система нового поколения с экранами в подголовниках. Также можно порадоваться 17 подстаканникам и панорамной крыше, охватывающей два ряда. Ни на каком сопернике такой не увидите — уверяет компания. Впечатляет и набор розеток в салоне: четыре на 12 В, шесть USB и 110-вольтовая. А озвучивает это пространство аудиосистема B&O PLAY с 12 динамиками.

Двигающиеся кресла второго ряда с системой tip-and-slide открывают проход на третий ряд даже при установленном детском кресле (два задних ряда можно сложить нажатием кнопки). В багажнике появились регулируемая полка и органайзер для укладки мелкой поклажи. Задняя дверь оснащена бесконтактным открыванием.

Новая система Terrain Management System позволяет водителю адаптировать мотор и трансмиссию к условиям движения. Есть программы «нормальная», «спорт», «буксировка», «эко», «трава/гравий/снег», «песок», «грязь/колея».

Мотор заявлен один: «шестёрка» 3.5 EcoBoost. Отдача не названа, а у предшественника в запасе было 370 л.с. и 569 Н•м. Фордовцы лишь сказали, что нынешний внедорожник — самый мощный Expedition в истории модели. И наверняка самый экономичный. Дело тут не только в турбонаддуве — поменялся «автомат», вместо шестидиапазонного тут теперь установлен новый десятиступенчатый, начавший широко распространяться по фордовскому модельному ряду от F-150 до Мустанга.

История Анастасия Королькова

Дебют внедорожника Ford Bronco (прародителя модели Expedition) состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968 года. Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель.

Энергетический кризис 1970-х годов крайне негативно отразился на истории Bronco, и в 1977-м производство Bronco первого поколения было прекращено.

Годом позже была представлена новая модификация (по некоторым классификациям эту версию даже выделяют в отдельное поколение модели), похожая на пикап F-150, но её выпуск продолжался на протяжении года и тоже был свёрнут.

В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8.

Все двигатели агрегатировались либо с трёх-, либо с четырёхступенчатыми «автоматами». В 1982 году внедорожник претерпел малозначительный рестайлинг, в котором главным новшеством стала другая решётка радиатора.

С начала 1983 года семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.

Следующее поколение модели, которое показали в 1987 году, мало чем отличалось от предшественника в том, что касается техники, а вот дизайн сменился. Больше всего новшеств пришлось на фронтальную часть автомобиля. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В 1989 году американцы модернизировали салон внедорожника, в котором появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.

В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оснастили зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона.

В линейке моторов появился 240-сильный V8 5.8. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1996 года, а уже в 1997 году ему на смену пришёл полноразмерный внедорожник Ford Expedition.

Первое поколение внедорожника Ford Expedition (1997 год), так же как и его предшественник Bronco, было построено на платформе пикапа F-150. Модель сделали пятидверной в угоду потребностям покупателей. В разных модификациях автомобиль мог вмещать от пяти до девяти человек. Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объём 4,6 л, второй — 5.4.

Первые три года производства мощность двигателей составляла 218 л.с. и 233 л.с. соответственно, однако затем она стала чуть больше. Так, двигатель 4.6 начал выдавать 235 л.с. (или 243 л.с.), а 5.4 — 264 л.с. В качестве опции была доступна задняя пневматическая подвеска. Модель этой генерации также продавалась и в России и пользовалась немалым спросом.

В 2002 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало второе поколение внедорожника Expedition. Автомобиль по сравнению с предшественником немного прибавил в размерах, а грузовой отсек объёмом 3127 литров был самым вместительным в классе на то время. Просторнее стал и салон, пространство для ног задних пассажиров стало больше аж на 22,5 см.

Новый Ford Expedition в базовой комплектации оснащался более мощным мотором V8 4.6 мощностью 232 л.с. Второй двигатель остался без изменений — это «восьмерка» 5.4, выдающая 260 л.с. Все версии снабжались четырёхступенчатым «автоматом». Рама внедорожника, которая стала жёстче на 70%, была понижена, что облегчило доступ в салон и сделало полноприводник более устойчивым.

Третье поколение внедорожника Ford Expedition (2006 год) не случайно презентовали на мотор-шоу в Хьюстоне, штат Техас, 20% всех продаж этого автомобиля приходились именно на этот американский штат. По сравнению с моделью второго поколения новшеств было достаточно много. Полноприводник получил новый капот с тремя горизонтальными планками решётки радиатора, другую оптику, зеркала заднего вида со светодиодными поворотниками.

Модель оснащалась безальтернативным двигателем 5.4 мощностью 300 л.с. В 2009 году инженерам концерна Ford удалось увеличить мощность двигателя до 310 л.с.

В условиях бездорожья Expedition широко использовался государственными и муниципальными органами и полицией и ФБР, пожарными службами и неотложной медицинской помощью. От серийной машины он отличается лишь незначительными дополнениями – радиосвязью, мигалками, сиренами. В 2014 году модель пережила обновление. Помимо корректировки внешности, внедорожнику подарили электрический усилитель руля, адаптивную подвеску, расширенный комплекс систем помощи водителю и улучшенную мультимедийную систему. Главным изменением стал отказ от мотора V8 5.4 в пользу наддувного V6 3.5 EcoBoost. !function

Drive.ru