ТестДрайв » Тест-драйв Bentley Continental GT Speed (поколение III) — Табун для аристократа

Самый мощный и быстрый кабриолет британской марки сумел объединить в себе драйверский накал и аристократические манеры

Представьте себе следующую картину: тканевая крыша кабриолета Bentley Continental GT Speed опускается ровно за 19 с в причудливом Z-образном пируэте. За эти мгновения посетительница кафе в центре Рима успевает дважды выкрикнуть «беллиссимо!» и один раз «перфетто!». Настоящий взрыв эмоций! Впрочем, на протяжении всего тест-драйва, проходившего в центре и окрестностях Вечного города, этот «британец» собирал комплименты едва ли не на каждых светофоре и парковке. Дошло до того, что я заподоз­рил итальянцев в космополитизме. А разве нет? Сходят с ума от английского пижона, будто позабыв о собственных гипер­эмоциональных Lamborghini, Ferrari и Maserati.

Красота по-британски

В сравнении с «одноклассниками» из итальянских «конюшен» самый мощный и быстрый кабриолет Bentley и правда несет в себе чуть меньше экспрессии. Зато он даст оппонентам фору в плане роскоши. Чего стоят одни только матричные фары с эффектом драгоценных камней! Черные кованые 22-дюймовые колесные диски скрывают за спицами огромные карбон-керамические тормозные механизмы. Решетка радиатора и фронтальный воздухозаборник того же оттенка сигнализируют, что перед вами автомобиль с выдающимися характеристиками.

В салоне шикарная отделка соседствует с классическими формами. Скажем, правая и левая части центральной консоли симметричны — отсюда ощущение упорядоченности и монументальности. Когда же я гляжу на граненые поворотные шайбы, шлифованный алюминий накладок и сочетание дерева, алькантары и кожи с ромбовидной прострочкой, то ощущаю себя в… художественном музее, хотя купить можно и на автоаукционе онлайн.

Ну и, конечно, здесь имеется непроходное решение, примиряющее консерваторов и гаджетоманов. Речь о фирменной поворотной секции передней панели, позволяющей рокировать 12,3-дюймовый тачскрин высокого разрешения с аналоговыми циферблатами и глухой панелью из шпона. В столь аристократичном антураже и не верится, что ты за рулем 659-сильной «зажигалки», ускоряющейся с места до сотни за 3,7 с и развивающей 335 км/ч.

Мягкая сила

В движении автомобиль с 6-литровым бензиновым W12 демонстрирует безупречные манеры. В «гражданских» режимах Bentley и Comfort преселективный 8-ступенчатый робот ведет себя деликатнейшим образом, а система отключения половины цилиндров при низких нагрузках заботится о том, чтобы бак не опустел раньше времени.

На загородных трассах «британец» вновь удивляет — на этот раз редким сочетанием мощи, собранности и плавности хода. Подвеска конкурентов от Porsche, Lamborghini и Ferrari в сравнении с его подвеской покажется едва ли не экстремально жесткой. Continental GT Speed извлекает здесь максимум из чуткого адаптивного пневмошасси, способного не пропускать в салон вибрации. Причем даже на разбитых дорогах, которые обнаружить в итальянской глубинке не проблема. В то же время здесь успешно трудятся система активного подавления кренов, улучшающий маневренность электронный дифференциал задней оси и полный привод, делящий тягу между осями поровну в режимах Bentley и Comfort или перенаправляющий ее в пользу задних колес при выборе «спортивных» настроек.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet (кабриолет) Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet (кабриолет) Поколение 991 Тест-драйвов 0 Mercedes-Benz S-Class AMG (кабриолет) Mercedes-Benz S-Class AMG (кабриолет) Поколение W222 рестайлинг Тест-драйвов 1 Maserati Gran Cabrio (кабриолет) Maserati Gran Cabrio (кабриолет) Поколение I Тест-драйвов 0

В последнем случае в повадках машины предсказуемо становится больше агрессии. Цифровая стрелка тахометра немедленно перемещается на одно деление вверх, и, если нажать на педаль газа посильнее, двигатель «зависнет» на высоких оборотах и не сбросит их как минимум минуту, даже если вы вернете шайбу выбора режимов езды к «гражданской» предустановке Comfort.

Ну и, разумеется, этот Bentley дарит водителю настоящий драйверский кайф в связке быстрых поворотов. Удивляться опять-таки не приходится: амортизаторы, упомянутые активные стабилизаторы и система ESP у модели, названной «Скоростью», откалиброваны по спортивному, шасси — полноуправляемое, а «преселектив» тасует передачи вдвое быстрее, чем у менее мощных собратьев по линейке Continental GT.

Вишенка на торте — отменная шумоизоляция (при движении с поднятым верхом паразитные звуки уменьшены на 3 дБ в сравнении с прошлым поколением) и продуманные до мелочей утилитарные решения. К примеру, здесь подогреваются не только сиденья и руль, но и подлокотники, услужливые «руки-автоматы» протянут водителю и переднему пассажиру ремни безопасности, а кресла сделают массаж. Но главное, в моей памяти надолго останутся запахи морского побережья, врывающиеся в «обез­главленный» Bentley под рокот «заряженного» W12. Вот только, чтобы испытывать такие ощущения, нужно не только выложить круглую сумму, но и найти у дилеров ставший остродефицитным автомобиль.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ В подогреваемые и вентилируемые передние сиденья встроены дефлекторы, оптимизирующие поток воздуха в зоне регулируемых электроприводом подголовников. Они прогревают пространство в области шеи водителя и переднего пассажира эффективнее и тише, чем у предшественника.

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) вид спереди

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) вид сбоку

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) вид спереди

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) вид сзади

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) вид сзади

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) салон

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) приборы

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) кнопка "старт-стоп"

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) воздуховод

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) дверь

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) передние кресла

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) задние кресла

Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) Bentley Continental GT Speed Convertible (2022) подголовники