За 38 дней по 7 странам пройдено 10 745 км. С позиции водителя-профессионала с полувековым стажем у меня вопросов не осталось. С позиции виртуального покупателя остались кое-какие запятые28 октября 2016текст: Олег Богданов  /  фото: Евгений Хеггелунд  /  28.10.2016

VW Golf Highline Bluemotion 1.4 TSI. Цена: 1 767 600 р. В продаже (с новым двигателем): с февраля 2016 г.

Итог этого теста для меня состоит из двух четко выраженных составляющих — технической и эксплуатационной с философским окрасом. Начну с первой. Двигатель 1.4 TSI мощностью 125 л. с., который, на первый взгляд, отличается от своего предшественника лишь маркировкой и ничего особенного собой не представляет, в действительности абсолютно новый. Блок цилиндров алюминиевый, а не чугунный. Похудела и вся обвеска турбомотора. В итоге двигатель сбросил более 20 кг. Простите меня за подробности, но как двигателисту трудно было пройти мимо «вкусных» конструкторских решений. Выпускной коллектор, например, и головка блока цилиндров представляют собой моноблок с персональным контуром охлаждения. Что при холодном пуске, во-первых, ускоряет выход нейтрализатора на рабочий режим (что, честно говоря, нас не очень волнует), а во-вторых, и это главное, — сокращается время прогрева салона в холодное время года (!). И еще. В режиме полной мощности такая компоновка позволяет снижать температуру выпускных газов, увеличивая этим ресурс турбокомпрессора. По ассоциации с охлаждением турбины вспомнил, что в процессе теста VW Golf Bluemotion, когда температура за бортом (назовем это так) перевалила отметку 30 градусов, автомобиль стал с таким усердием охлаждать салон, что никакие ухищрения не смогли спасти меня от кинжального потока ледяного воздуха. В результате — застуженное плечо и все последующие удовольствия на полтора месяца. Не знаю, возможно, из тысячи вариантов обдува салона и был безопасный, но моей квалификации для его обнаружения не хватило.

vw golf bluemotion фото

Теперь от печального к грустному. Наиболее интересное конструктивное решение, заложенное в новый двигатель у VW Golf 4, — это способность при малых нагрузках отключать два средних цилиндра и ехать на двух оставшихся. Механизм выключения средних цилиндров срабатывает, как я уже сказал, при неполных нагрузках в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Экономия при этом невелика — где-то два двухсотграммовых стакана на каждую сотню километров. Ну что, думаю, пустяк, а приятно. И тут во мне заговорил физик-теоретик: «Богданов, ты на старости лет совсем забыл физику!Если в двигателе появились два паразита, которые мотаются туда-сюда 60 раз в секунду, пусть даже в режиме пневмопружин, то КПД от этого возрасти уж никак не может! Поэтому, при всем уважении к немецким конструкторам и инженерам, можно предположить только три варианта: либо это чистокровный PR-ход в расчете на невежество потребителей, либо изначально низкий КПД двигателя в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, либо (скорее всего) то и другое вместе взятое (причем первое прикрывает второе). Да и вообще, попробуй поймай эти 400 мл на сотню, да еще не в идеальных условиях полигона, а в реальных условиях!» Что ж, все очень логично, с внутренним голосом не поспоришь. Так что россияне могут радоваться, морочить нас никто не собирается: версии нового мотора с отключаемыми цилиндрами у нас не будет.

vw golf 1.4 tsi

Но давайте перейдем от теории к практике и от общего к частному. Начнем с реального расхода. На участке трассы от Москвы до границы с Белоруссией (около 500 км), под страхом нарваться на замаскированную камеру (средняя скорость 89 км/ч), расход VW Golf 1.4 TSI — 5,7 л/100 км. В Белоруссии на идеальной трассе с постоянной (реальной) скоростью 115 км/ч —6,6 л/100 км. В Польше на автобане со скоростью 150 км/ч (вообще-то ограничение 140, но все несутся 150 и больше) — 7,6 л/100 км. В Германии (очень много ремонтируемых участков) — 6,8 л/100 км. Во Франции по платным магистралям (ограничение 130 км/ч) — 6,6 л/100 км. 3200 км езды по европейским городкам — около 7,0 л/100 км. Если посчитать среднюю величину расхода VW Golf 1.4 tsi по всему тесту за 10 тысяч с гаком километров, то получится 7,4 л/100 км. Ушлый образованный читатель посмотрит на все предыдущие цифры и скажет, что как-то не получается такая средняя. Согласен. Но я еще не указал расход по Москве. А он — 9,3 л/100 км, и поверьте, никакие отключаемые цилиндры здесь не помогут! Ведь если ранним-ранним утром (часов в 5) я из дома до работы легко добираюсь за 35–40 минут, то днем и трех часов может не хватить. И здесь дело, как вы догадаетесь, не в машине.

Навигации по географии можно смело поставить пятерку, а вот за произношение названий по-французски — твердый кол!

Напоследок о моих удивлениях. Первый раз я удивился, увидев цену VW Golf Bluemotion 1 767 600 рублей. Многовато будет, подумал я. Второй раз мысленно произнес эту фразу, увидев комплектацию. Там было все и чуть больше, кроме уже описанной системы отключения двух цилиндров, — и это тоже со знаком плюс! Поначалу я решил, что это просто так называемый демокар, где есть все, включая абсолютно бесполезные для нас системы. Например, система удерживания автомобиля в занятом ряду или автоматического переключения света с дальнего на ближний и наоборот. А потом понял: никакой это не демокар, а обыкновенный пришелец, которого случайно занесло к нам из будущего (возможно, далекого). Поэтому к тому времени, когда такие автомобили с их возможностями станут для россиян реальной необходимостью, рубль укрепится раза в два и цена станет очень даже реальной и массово доступной. Но для этого мы должны стать Европой.

vw golf bluemotion фото

Вождение

По дорогам нормального качества (даже по нашим меркам) доставляет удовольствие

5koleso.ru