В парижском выставочном центре Paris Expo Porte de Versailles дебютировал хэтчбек Nissan Micra пятого поколения. Ранее было известно, что машина переберётся на платформу CMF-В, а значит, станет прочнее, динамичнее, тише, улучшатся управляемость и безопасность. Но, пожалуй, никто не ждал от Микры революции. Однако именно это слово используют сами ниссановцы, уверяя, что тут появилась масса новаций, невиданных прежде в сегменте B.»/>

Концепт Sway в новой серийной модели вполне угадывается, хотя у конвейерного варианта кузова грани сглажены, а внешние габариты оказались чуть меньше. Зато фонари-бумеранги, «парящая» крыша, ручки задних дверей, скрытые в стойках, — на своих местах.

Микре теперь доступна адаптивная подвеска Active Ride Control, не только регулирующая демпфирование, исходя из условий, но и подавляющая продольную раскачку. Есть система помощи прохождения поворотов Active Trace Control, выборочно подтормаживающая колёса, чтобы снизить недостаточную поворачиваемость. И то и другое раньше предлагалось лишь на Кашкае и Икс-трейле.

Центральный экран — на семь дюймов. Есть навигация, коннект со смартфонами, система Apple CarPlay и голосовое управление Siri, панорамный обзор.

Ещё здесь внедрены контроль за движением по полосе Lane Departure Prevention (впервые в классе), автоматическое торможение с распознаванием пешеходов (впервые на «европейских» Ниссанах), знаков, ассистент дальнего света и слежение за слепыми зонами зеркал. Уникальная особенность машины — аудиосистема Bose Personal, разработанная в кооперации с Ниссаном. Она включает широкополосные динамики Bose Super65 в передних дверях и высокочастотные в передних стойках, а также пару спикеров UltraNearfield в подголовнике водительского кресла и, кроме того, систему Bose Virtual Audio.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29. Помимо экономии топлива при доводке аэродинамики инженеры большое внимание уделили шумам. Улучшена шумоизоляция.

Моторов три: бензиновый «атмосферник» 1.0 (73 л.с., 95 Н•м), «турботройка» 0.9 (90 л.с., 140 Н•м, 150 Н•м в режиме overboost) и дизель 1.5 (90 л.с., 220 Н•м). Все — с пятиступенчатой «механикой». Для модели заготовлено десять цветов кузова, в том числе яркий Energy Orange. Различные опции для персонализации дизайна в сумме дают 125 вариантов машины. Как сказал глава компании Карлос Гон, «пятая» Micra показывает то, что хэтчбек может и должен предоставлять своим клиентам. Машину будет выпускать завод Renault во Флине, неподалёку от Парижа. Европейские продажи стартуют в марте. Нас, увы, модель своим вниманием обойдёт.

История Сергей Удачин, Никита Гудков

Первое поколение микролитражки Nissan Micra (кузов K10) выпускалось с октября 1982-го по 1992 год в виде трёх- и пятидверных хэтчбеков. Эта модель стала логичным продолжением другой ниссановской малолитражки — Cherry, ушедшей в более высокий класс.

Коньком Микры была экономичность: длинные передачи в редкой для этого сегмента пятиступенчатой коробке, специально разработанные двигатели объёмом 1,0 и 1,2 л, снаряжённая масса, едва превышающая 600 кг.

На японском рынке предлагалась версия March Turbo с наддувной литровой «четвёркой». После рестайлинга 1985-го задние фонари стали крупнее, а с 1989 года увеличились и бампера. Вторая генерация Микры производилась с 1993-го по 1997 год и обеспечивала покупателю самый широкий за историю модели выбор кузовов — вплоть до кабриолета (FHK11) и универсала (WK11), получившего приписку Box к названию. География производства отныне включала в себя не только Японию, но и Великобританию. На европейском рынке предлагался и вариант с дизелем Peugeot.

«Вторая» Micra получила расположение журналистов: в 1993 году она стала первой японской машиной, завоевавшей титул «Европейский автомобиль года».

После рестайлинга в 1998-м (он не повлёк за собой никаких глобальных перемен, кроме смены названия кузова на К11С), лёгких корректировок внешности и интерьера, а также замены прежнего мотора 1.3 новым 1.4 автомобиль выпускался до 2003 года, успев застать на конвейере сменщика. Третье поколение хэтчбека Nissan Micra (кузов К12) выпускалось с 2002-го по 2010 год.

Эта самая мультяшная из всех генераций модель существовала не только в трёх- и пятидверном исполнении, но и в виде купе-кабриолета с жёсткой складной крышей, носившего название Micra C+C.

Новая платформа совместной разработки с Renault объединила Микру с массой популярных моделей, включая Renault Clio. В 2007 году Micra претерпела лёгкий рестайлинг, давший ей новые материалы внутренней отделки, чуть больше хрома снаружи и расширенное название кузова (K12C).

Четвёртое поколение с заводским обозначением К13 было представлено осенью 2009 года и стало поистине всемирным: продажи в более чем 160 странах (за исключением России), производство в шести — включая Китай и Индию.

«Четвёртая» Micra ограничилась пятидверным кузовом и была построена на новой ниссановской платформе V. Основной автоматической коробкой передач стал вариатор X-Tronic, а моторная гамма из пяти агрегатов включала в себя компрессорный двигатель 1.2 с непосредственным впрыском (97 л.с.). Рестайлинг 2013 года существенно обогатил список опций: предлагался даже парковочный ассистент.

Drive.ru