Android Auto или CarPlay, немецкий автопром или итальянские «конюшни», биксенон или светодиодная оптика? Вечные споры между водителями дошли и до вида привода. Приверженцы старой «заднеприводной» школы твердят о его незаменимости в некоторых случаях. Владельцы же машин с приводом на передние колеса уповают на компактность трансмиссии и меньшие затраты на обслуживание. Так ли это на самом деле и чем передний привод хуже заднего?
К слову, большинство выпускаемых на данный момент моделей имеют передний привод. Лишь в касте внедорожников преобладает полный привод, без каких-либо упоминаний про RWD. При этом особую популярность обрели модели с подключаемым передним или задним приводом – AWD.
5 причин и ситуаций, в которых пригодится задний привод:
- Сцепление шин с дорожным полотном играет огромную роль. Так, при подъеме на гору задняя ось автомобиля в силу закона тяготения нагружается больше, чем передняя. Вследствие чего возрастает сцепление с дорогой и машина легче взбирается на подъем.Та же ситуация и с быстрым стартом с места. За счет более интенсивного разгона и «приседа» на заднюю ось резко возрастает прижимная сила автомобиля, что снижает вероятность пробуксовки колес.
- Отсутствие в передней подвеске автомобиля с задним приводом лишних деталей снижает стоимость ремонта машины в целом. При этом последовательное расположение двигателя, коробки, карданного вала и заднего редуктора с приводами также положительно сказывается на ремонте и обслуживании трансмиссии автомобиля с RWD. Хотя редуктор переднего моста купить сейчас проблем не составляет и многие компании уже предлагают сервис по изменению конструкции на 4WD, но как и сказали история эта не дешевая как в обслуживании так и в модернизации.
- В зимний период машину с задним приводом легче увести от заноса. В начале сего действия достаточно отпустить педаль акселератора. Владельцам переднеприводных же автомобилей необходимо продолжать нажимать педаль газа, дабы выровнять машину и вывести ее из заноса. Тем самым, заднеприводные модели идеальны для начинающих водителей. Ведь недаром дрифтеры выбирают машины с приводом на задние колеса, так как погонять на треке с заносами в переднеприводном «железном коне» просто невозможно.
- Управление RWD-машиной намного лучше, и данному изречению есть свое подтверждение. К примеру, в рулевом управлении отсутствуют привода, передающие крутящий момент на ось с колесами. Дополнительно за счет отсутствия у передних колес тех же приводов, задние колеса проворачиваются на больший угол и улучшают маневренность автомобиля.
- Износ резины у заднеприводного авто более равномерный. В машинах с FWD изнашиваются изначально передние колеса. К тому же, задний привод позволяет использовать разную резину на осях. Нередко на задние колеса устанавливаются широкие шины с большим радиусом.