Зарубежные автомобили с каждым годом становятся всё комфортнее и самостоятельнее. Такими темпами вскоре водитель останется совсем без дела. Но, как сказал известный киногерой: «Тута Вам не тама!» В родном Отечестве иностранные улучшения часто становятся обузой. Рассмотрим автоматическую коробку передач в условиях российской эксплуатации.
Удар по карману
Это начинается с момента покупки авто. Комплектация с механикой стоит значительно меньше. Далее, если механическая коробка способна пережить двигатель, то гарантия на автомат в основном 100 000 км пробега и лишь некоторые производители дают гарантию до 200 000, но при этом цены на данные модели автомобилей ещё выше. О внеплановом ремонте коробки можно сделать самостоятельные выводы.
Часто автоматическая коробка передач требует регулярного технического ухода, например, замена масла каждые несколько десятков тысяч километров пробега. В пункт дополнительных затрат можно включить и расход топлива, особенно в городских пробках. Механика значительно экономнее.
Поломка в пути
Если автомобиль «сдох» в дороге, то быть буксируемым с автоматом не так просто. Дело в том, что производители предусматривают такой вариант лишь для расстояния в 50 км и на скорости не более 50 км/ч. Взять кого-то на буксир с коробкой автоматом тоже доставит много неудобств. Если в данной ситуации с механической коробкой всё понятно, то с автоматом можно нарваться на быстрый выход из строя коробки передач, и как следствие — весьма бьющий по карману ремонт.
Просёлочные дороги
Поездка в непогоду по грунтовке на авто с автоматом может закончиться печально. В случае застревания в грязи на механике можно применить некоторые приёмы и вырваться из плена. На автомате же невозможно создать раскачку или пробуксовку. В общем, без помощи другого транспортного средства выбраться из грязи вряд ли получится. Если до цивилизации от места нахождения автомобиля достаточно далеко, результат такого путешествия может оказаться непредсказуемым.
Обгон
Если поведение автомобиля с механикой во время манёвра обгона контролируемо и предсказуемо, то в случае с автоматической коробкой могут возникнуть неожиданные ситуации. Например, рассчитывая на резкое ускорение при обгоне, можно не успеть вовремя совершить маневр из-за затупившего на секунду «автомата». Какие могут быть последствия — представьте сами.
Путь в колонне или пробке
Если на механической коробке водитель принимает самостоятельное решение когда и какую передачу включать, то автомат в данной ситуации может клацать раз за разом, приближая свой срок ремонта, а возможно и самого авто.
Динамика
Если говорить о АКПП, установленных на автомобили бюджетной и средней ценовой категории, то как правило разгон транспортного средства немного дольше, нежели аналогичной модели, но с механической коробкой передач. Ну а любителям дрифта стоит заранее готовить кругленькую сумму на восстановление АКПП.
Проблема с аккумулятором
Если автомобиль с механикой в случае возникновения проблем с аккумулятором или стартером есть возможность завести «с толкача», то аналогичному экземпляру с автоматом поможет только эвакуатор или другой вид посторонней помощи в доставке на СТО. А если представить, что это может произойти где-нибудь вдали от города, да еще холодной зимней ночью…
Российские зимы
Для автоматов отечественные холода — настоящая проблема. Начинать движение с непрогретой рабочей жидкостью коробки автомата — довольно быстрый путь к ремонту. Механическая коробка передач в таком прогреве не нуждается.
Полный контроль над автомобилем
Насладиться поездкой и получить от этого максимум удовольствия возможно только на транспорте с механической коробкой передач, благодаря которой можно выполнять любые «финты» на любых дорогах. Особенно это касается спортивных автомобилей с впечатляющими динамическими характеристиками.