Эксплуатация » Адаптивные фары: виды и принцип работы в разных автомобилях

Адаптивные фары – представляют собой современное высокотехнологичное устройство, повышающее комфорт и безопасность езды на автомобиле. Благодаря умному автоматизированному комплексу, направление света подстраивается под изменение дорожной обстановки и повороты руля, максимально освещает дорогу вокруг машины.

Содержание статьи:

  • 1 Что из себя представляют адаптивные фары
  • 2 Виды адаптивных фар
  • 3 Устройство и принцип работы
    • 3.1 Оптика AFS
    • 3.2 Модификация AFL
    • 3.3 Система AFLS
  • 4 Что значит сообщение AFS OFF

На поворотах системой адаптивного освещения автоматически корректируется положение фар и смещаются потоки света в сторону поворота – то есть заранее происходит освещения участка, на который авто собирается заехать.

Что из себя представляют адаптивные фары

Главная особенность фар адаптивного освещения – направленность лучей в сторону движения колес. Что обеспечивает обзор всего сектора поворота буквально с первых изменений направленности движения.

То есть происходит согласованное с поворотами руля освещение переднего пространства. О таком освещении автомобилисты мечтали давно, но подобные идеи до недавнего времени казались просто несбыточными.

Прочитай: Что такое дорожный просвет и как его увеличить

Теперь «умными» фарами уже никого не удивишь, и они с каждым годом становятся популярнее. Система состоит из следующих компонентов:

  • электронных блоков управления;
  • датчиков, тестирующих скоростной режим;
  • видеокамер.

Сюда входят также показатели угла поворота рулевого колеса, положения по вертикали и в том числе – дворников. Например, когда они включаются, происходит опущение лампочек, а когда выключаются – они возвращаются в прежнее положение.

Виды адаптивных фар

По своим функциональным возможностям такие фары подразделяются на ксеноновые и матричные. Разберем их принцип действия подробнее.

Ксеноновые. Обязаны появлением гиганту Toyota. Благодаря улучшению электротока, который поступает на фары, формируется качественный свет.

При этом исключается ослепление встречного транспорта. Такое становится возможным благодаря фронтальной камере, фиксирующей огни встречных автомобилей.

В результате подвижные фарные заслонки наводят свет таким образом, чтобы не задевался встречный транспорт.

Подобные элементы были опробованы в первейших AHS-системах.

Матричные. Разработаны специалистами компании Audi AG, которые оборудовали инновационным AFS-освещением А8 – авто представительского класса.

Главным отличие от известных шторок Лексуса здесь была использована усложненная 25-светодиодная оптическая схема, распределенная на пять секций, и обозначенная как Matrix LED.

Несколько позже такой схемой оборудовали других модификации Audi. Еще через год премиальный «японец» Lexus сделал модернизацию своей AHS-оптики, заменив диафрагмы на ксеноновых фарах светодиодами.

А осенью 2015 года этим занялась компания Opel, которая предъявила миру матричные адаптивные фары на авто пятого поколения Astra K. Система запускается контроллером и снимает информацию с датчиков, которые объединены по схожей схеме ксеноновой AHS.

Прочитай: Какие лампы лучше поставить в фары H1, H4, H7

На основе полученных данных, прибор включает соответствующие частицы матричных светодиодов. В результате система безотрывно образует луч, параметры его определены выполняемыми действиями, а также дорожной обстановкой.

Устройство и принцип работы

Сегодня существует ряд конкурирующих систем адаптивного освещения. Их разработками занимаются не только известные производители машин, но и компании, которые специализируются на светотехнике, к примеру, Hella.

Системы имеют некоторые отличительные особенности.

Оптика AFS

Данный тип наиболее часто встречающийся. Фары универсальны в использовании, доступны по стоимости.

Первоначальная разработка Volkswagen AG, после систему начали применять американские, японские и европейские производители авто. Отличительная особенность – управляет лед-фарами компьютер.

Он производит анализ сигналов с датчиков, а затем регулировку и силу свечения фар каждой по определенной схеме.

Так внутренняя – поворачивается на больший градус, а наружная – на меньший. Во время движения предугадываются маневры авто, видимость и другие параметры, что позволяет свету подстроиться под текущие обстоятельства.

Модификация AFL

Данным функционалом оборудованы автомобили Opel, который целом он похож на AFS, но используются собственные технологические новшества. Особенность в том, что система отслеживает углы поворота руля при превышениях скорости 70 километров в час.

Тогда для подсвета дороги в сложной ситуации активируются все элементы фар. Еще одна отличительная черта – дополнительные лампочки, хотя последние модификации фар AFS также имеют их.

Считается преимуществами AFL, кроме одинаковой мощности дальнего и ближнего свете, наличие:

  • расширенного угла изменения направления света;
  • более яркого освещения на поворотах под прямым углом;
  • более высокой безопасности на пересечении перекрестков;
  • алгоритма с низким числом ошибочных срабатываний.

Единственным минусом таких систем пока является высокая цена и услуга СТО по их восстановлению.

Система AFLS

Разработка компании Mazda. Считается, что название системы – это не что иное, как рекламный ход производителя. Покупатель должен воспринимать AFLS как улучшение двух систем (AFS и AFL) и охотнее откликаться на предложение.

Однако каких-то особых новшеств, отличных от предшественников у нее нет. AFLS — это система управления ориентацией фар.

Для создания наилучшего обзора в темное время суток берутся во внимание углы поворота рулевых колес и скоростные показатели. Направленность луча при движении машины корректируется разными условиями.

Что значит сообщение AFS OFF

Если наблюдается «моргание» AFS OFF, то это сигнализирует о том, что произошел системный сбой: она стала работать неправильно.

Основные причины, по которым может быть AFS OFF:

  • неполадки ПО;
  • отключение системы вручную;
  • поломка оборудования.

В первом случае нужно попытаться еще раз включить опцию, и по завершению перезагрузки проблема должна исчезнуть. Нужно отметить, что на приборной панели в большинстве случаев предупреждение не мигает, а горит.

При моргании, наверное, все -таки системная ошибка, а если оборудование неисправно, то для его восстановления надо будет обращаться в автосервис.

Некоторые водители не знают, как поступить в этой ситуации, можно ли продолжать движение.

Если свет фар не мешает встречному транспорту, светит как надо для вас, то останавливаться не нужно: на важные системы безопасности автомобиля эта ошибка не должна повлиять.

Сейчас большое количество разработок адаптивного освещения. Все они – высоконадежны, эффективны, технологичны.

Посредством их значительно проще становится управление авто в сложных условиях. Эта система имеет серьезную перспективу.