Консалтинговое агентство J.D. Power известно благодаря своим исследованиям надёжности машин-трёхлеток и качества новых автомобилей, удовлетворённости клиентов работой дилерских центров, привлекательности производителей и моделей, а также процесса покупки. А теперь специалисты агентства составили новый рейтинг, посвящённый опыту взаимодействия с технологиями, ориентированными на водителя (Tech Experience Index — TXI).»/>
В ходе опроса оценивалась работа систем защиты от столкновения, различные электронные помощники (слежение за разметкой, контроль слепых зон, камера заднего вида), удобство и функциональность систем развлечения, связи и навигации; интеграция смартфона.
Наиболее высоко оказались оценены системы, предотвращающие аварии. Другое оборудование зачастую игнорировалось или вызывало трудности в обращении с ним. «Вызывает тревогу то, сколь много технологий потребители имеют в своём транспортном средстве, но не используют, потому что не знают об их наличии либо о том, как их применять. Оба эти пробела оказывают большое воздействие на спрос», — заявила специалист J.D. Power по интерфейсам Кристин Колодж.
Рейтинг TXI был выведен по результатам опроса 17 864 американских автолюбителей после 90 дней владения новой машиной, при этом модель должна была выйти на рынок либо обновлена в последние три года.
Среди владельцев, которые заявили, что никогда не использовали ту или иную технологию, присутствующую в автомобиле, 39% приносили с собой другое устройство для той же функции (скажем, навигатор). При этом 57% таких водителей никогда не применяли встроенное оборудование с аналогичным функционалом, а из 43%, которые использовали его, 56% прекратили это делать в течение первого месяца. Получается, что в какой-то степени рейтинг отражает не только технический уровень или удобство моделей, но и степень подготовленности их покупателей. Агентство отметило, что люди, которые заранее узнавали о всех тонкостях бортовых систем от дилера, были заметно больше удовлетворены своим приобретением, нежели те, кто постигал премудрости интерфейсов опытным путём или за счёт иных источников информации.
Модели — лидеры сегментов | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Компактный класс | Kia Forte |
Scion iM | |
Mitsubishi Outlander | |
Компакты премиум-класса | BMW 4 series |
Lexus IS | |
Lincoln MKC | |
Малоразмерные автомобили | Hyundai Tucson |
Scion iA | |
Fiat 500X | |
Малоразмерные автомобили премиум-класса | BMW 2 Series |
Audi A3 | |
BMW X1 | |
Среднеразмерные автомобили | Chevrolet Camaro |
Kia Sorento (ничья) | |
Nissan Murano (ничья) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Hyundai Genesis |
Cadillac CTS | |
Mercedes-Benz GLE-Class | |
Полноразмерные автомобили | Nissan Maxima |
Chevrolet Silverado LD | |
GMC Sierra LD |
Интересно также, что для рейтинга TXI компания разработала новое деление рынка на сегменты, существенно упрощённое (фактически учитывался только размер автомобиля и премиальность). Всего сегментов должно было быть восемь. Но по правилам J.D. Power, чтобы назвать лучшую тройку, в классе должно присутствовать не менее четырёх моделей, занимающих 67% рынка. Сегмент с условным названием «полноразмерный премиум» в эти критерии не уложился, и в нём награды не присуждались.