Модель Bentley Bentayga в виде опции обзавелась самыми большими в мире серийными углепластиковыми колёсными дисками — на 22 дюйма (единичные образцы тюнинга или концепты в расчёт не берём). Они стали результатом кооперации с итальянской фирмой Bucci Composites и будут доступны для заказа через придворное ателье Mulliner позднее в нынешнем году. Основное преимущество этих дисков, помимо экзотического внешнего вида, — высокая жёсткость и снижение неподрессоренной массы в 6 кг на одно колесо, в сравнении с дисками из алюминиевого сплава.

В производстве новых дисков использована технология инжекционного формования (RTM) в сочетании с некоторыми защищёнными патентами инновациями. Разработки и тесты заняли пять лет.

Bentley сообщает, что новые диски стали первыми колёсами из углепластика, прошедшими все испытания по новым стандартам ассоциации TÜV, в том числе тесты на двухосную нагрузку, радиальный и боковой удары, избыточное давление в шинах и чрезмерный крутящий момент. Они показали, например, что при очень сильном ударе на скорости в материале обода появляются небольшие отверстия и шина плавно теряет давление. Алюминиевые диски в аналогичной ситуации могут просто расколоться, а давление в шине исчезнет сразу, с соответствующими последствиями.

Безопасность на большой скорости, улучшение управляемости и тормозных свойств — очевидные преимущества новых дисков, плюс более равномерная нагрузка в пятне контакта и уменьшение износа шин за счёт сокращения деформации обода.

Bentayga попадает в интересную компанию моделей, предлагающих углепластиковые колёсные диски в штатном оснащении или в виде заводской опции: Koenigsegg Jesko и Ford Mustang Shelby GT500, Ford GT и BAC Mono, Zenvo TSR-S и Porsche 911 Turbo S Exclusive Series, а также Donkervoort D8 GTO-JD70. Как видим, всё это спорт- супер- и гиперкары.

Drive.ru