Bentley Flying Spur V8. Цена: от 11 907 200 р. В продаже: с 2014 г.
Начало третьего тысячелетия ознаменовалось в мировой автомобильной культуре, да и не только автомобильной, полным смешением стилей. Оно и понятно: чтобы выделиться из все более плотных рядов автомобильных масс, с каждым годом требуется все больше искусства и креатива. Отсюда такое — подчас на грани абсурда — смешение стилей и философий. Ну кто еще лет 20–30 назад мог предположить, что Porsche, Maserati и Bentley начнут строить внедорожники, а казавшиеся футуристическими космические концепт-кары 90-х морально столь безнадежно устареют уже через два десятилетия, что окажутся неинтересны даже специалистам! Единственное, что кажется вечным в мире автомобильного восприятия прекрасного, — классика. Как мы убедились на примере нашего сегодняшнего героя, при желании ее тоже вполне можно адаптировать к стремительному темпу XXI века. Нужно лишь проявить умеренный креатив, как это сделали в Bentley.
Смарт-пульт не только позволяет задним пассажирам управлять работой климат-контроля и мультимедийной системы, но и служит монитором, куда можно вывести показания спидометра
Причем в случае с классическими лимузинами, являющимися иконами стиля, как Bentley, можно даже не пытаться изобретать велосипед. Применительно к консервативной британской классике, пусть даже и с некоторой долей свежей арийской крови, старая мудрость «лучшее — враг хорошего» — истина в последней инстанции. Посему облик этого автомобиля, как и любую икону стиля, обсуждать просто бессмысленно. Скажем лишь, что от его флагманского родственника W12 четырехлитровый V8 Flying Spur отличают по сути лишь незначительные изменения в дизайне: центральная часть знаменитой крылатой эмблемы Bentley окрашена в красный цвет, фальшрадиаторная решетка — в черный, плюс хромированные выхлопные трубы. Последние выполнены в форме восьмерки, что символизирует использование альтернативного двигателя V8. В салоне различий со старшим братом тоже не так уж много, в основном они касаются отделки.
Впервые оказавшись за рулем Flying Spur, поражаешься ощущению бесконечности его габаритов. В крошечных, по меркам автомобиля, и не слишком информативных зеркалах его «уходящие за зеркальный горизонт» атлетичные рельефные бока кажутся бескрайними. Парковаться (минимум на полтора стандартных места), правда, помогает широкоугольная камера заднего вида, однако, учитывая не самую лучшую обзорность и ценность колесных дисков — по 250 000 каждый, от этого автомобиля вполне можно было бы ожидать и передней камеры с системой «орлиного взгляда». Уверен, в следующем поколении они на Flying Spur обязательно появятся, пока же следует смириться с их отсутствием, сделав скидку на известную долю инертности брендов Volkswagen в плане обновления электроники.
Вообще, на глобальном уровне изрядная инъекция арийской крови от VW Group в технологическом плане, конечно, пошла британскому классику на пользу: взять те же двигатели или коробки передач. Но некоторые чисто вольфсбургские заморочки, вроде унылой стандартной навигации VW (для Bentley можно было бы разработать и более изысканный интерфейс), полного отсутствия USB-входов для зарядки телефона и подключения флешки с музыкой или системы автоматического выключения внешнего света при запирании автомобиля, кажутся откровенным архаизмом. И никакие ссылки на классическую направленность здесь не проходят. Ретро-задвижки сопла системы кондиционирования — это классика, а отсутствие банальных и необходимых опций комфорта — неприятный казус! Понятно, что платформа для Flying Spur создавалась еще во времена приверженности VW их бессмысленной «битве форматов» — AUX против USB, но когда в машине стоимостью больше 10 млн переходник для зарядки смартфона приходится тянуть из перчаточного ящика, — это уже ни в какие ворота не лезет. Пустячок, как говорится, а неприятно.
Впрочем, недостатки, как известно, существуют еще и для того, чтобы подчеркивать достоинства. И тот факт, что главные недостатки Bentley Flying Spur таятся в таких мелочах, в данном случае свидетельствует о его почти безграничном совершенстве. Уж в том, что касается убранства салона, так совершенно точно.
Кожаные кресла с ромбовидной прострочкой необыкновенно комфортны!
Признаюсь честно, являясь большим поклонником классического английского стиля, я, возможно, в этом случае не до конца объективен, но в том, что касается убранства и удобства интерьера Bentley… нет, не поражает — классика не может поражать, скорее полностью удовлетворяет и восхищает тем, насколько органично традиционные линии Bentley переплетены в салоне Flying Spur с современной технологичностью.
Классические аналоговые часы смотрятся в интерьере Bentley весьма уместно
Эргономика водительского места весьма необычна. Да, в сравнении с основной массой «автомобильных плебеев» она не совсем стандартна и требует некоторого привыкания. Но Bentley — не тот автомобиль, который покупают, чтобы покататься пару месяцев. Так что, освоившись здесь, через день-другой начинаешь чувствовать себя столь же уютно, как в собственном кабинете где-нибудь в Челси, если, конечно, таковой имеется. Больше всего салон Flying Spur радует именно органичностью. Здесь нет излишней вопящей роскоши, зато полный салон изысканного стиля: деревянные вставки из эвкалипта, дорогая однотонная обивка в стилистике Chanel. Кресла и диван не кажутся мягкими, чего следовало бы, наверное, ожидать от лимузина, но при этом настолько удобны и эргономичны, что о большем комфорте и мечтать не приходится. Внимание к мелочам, вернее к тому, что в Bentley мелочей не существует, прослеживается практически во всем: начиная с наклонных визуальных панелей регулировки кресел (причем как спереди, так и сзади) и заканчивая жесткими карманами за спинками передних кресел, куда идеально помещается не только свежая пресса, но и ноутбук.
USB нет, но даже переходник приходится тянуть в недра бардачка
Еще одной технологической опцией Flying Spur V8 стал инновационный пульт дистанционного управления настройки климата и информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном. Похожий на небольшой располневший смартфон, сенсорный пульт выкидывается из деревянной консоли над центральным туннелем, позволяя управлять системами автомобиля с заднего сиденья. Причем, что интересно, в режиме покоя на экран этого «пульта» можно вывести не только аналоговые часы, но и спидометр. Явный намек на то, что Bentley Flying Spur создан для того, чтобы его скоростью мог наслаждаться не только водитель, но и пассажиры.
А насладиться есть чем. Несмотря на то, что мы имеем дело с самым скромным Flying Spur, под капотом которого скрывается почти на полторы сотни «лошадей» меньше, нежели у флагманского 6-литрового W12, и этих 507 л. с. с четырех литров «эконом-Bentley» при крутящем моменте до 660 Нм вполне хватает, чтобы разгонять 2,5-тонную машину до сотни за 5,2 с. При этом, что удивительно, расход полноприводного лимузина даже в городском цикле совсем не кажется запредельным — спасибо современным технологиям моторостроения VW Group: 16,3 л/100 км, всего на 0,7 л больше, нежели заявлено в ТТХ. А с учетом его бездонного 90-литрового бака запас хода у Flying Spur V8 получается уже вполне приличным: в отличие от W12, его уже не придется гонять на заправку каждые три дня. Но еще больше экономичности 8-цилиндровой «восьмерки» впечатляют настройки шасси Flying Spur и его пневмоподвески.
При создании подобных автомобилей, да еще и с ярко выраженными спортивными амбициями, одной из самых сложных задач для конструкторов является поиск компромисса в его настройках. И надо признать, здесь Bentley практически достигли совершенства. Независимая пневмоподвеска с электронным блоком управления способна не только поднимать и опускать автомобиль в зависимости от режимов движения, но и полностью изменять его характер. 4-ступенчатая система регулировки имеет столь широкий диапазон, что в секунду способна преображать Flying Spur из комфортного «членовоза» в амбициозный спорткар и обратно, позволяя наслаждаться британской классикой во всех возможных ее проявлениях!
Вождение Flying Spur способен доставлять удовольствие, управляемость, динамика в сочетании с полностью настраиваемой подвеской делают его одним из эталонов сегмента
Салон Типичная британская классика в вариации третьего тысячелетия
Комфорт Практически совершенен, даже по меркам своего класса
Безопасность Полный набор опций активной и пассивной безопасности. Несмотря на приличный вес, на торможениях очень эффективен и стабилен
Цена В данном сегменте не имеет решающего значения
Средний балл 9
|
Классический стиль, низкий расход топлива, отличная динамика, вариативная подвеска
Не лучшая обзорность, отсутствие некоторых банальных опций комфорта, унылая навигация
Технические характеристики | |
Габариты | 5299x1976x1488 мм |
База | 3066 мм |
Снаряженная масса | 2425 кг |
Полная масса | 2972 кг |
Клиренс | 105 мм |
Объем багажника | 475 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, V8, турбированный, 3993 см3 , 507/6000 л.с./мин-1, 660/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 275/35R21 |
Динамика | 295 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 15,6/8,1/10,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 76 050 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 32 460 р. / 38 890 р. |
ОСАГО, р. | 12 080 р. |
Каско, р. | 1 143 600 р. |
Вердикт
Такие автомобили, как Bentley Flying Spur, покупаются не за рейтинги, а по статусной любви. Однако нельзя не признать, что перед нами один из самых оптимальных автомобилей бренда по совокупности своих технических характеристик, функциональности и экологичности.
BENTAYGA: ТЕПЕРЬ И В РОССИИ!
В преддверии Дня космонавтики Bentley и официальный дилер марки «Bentley Москва» официально представили в России свой первый в современной истории марки внедорожник — Bentayga. Премьера состоялась в концертном зале «Барвиха Luxury Village» при участии известного музыканта, заслуженного артиста России, мастер спорта международного класса по автогонкам Николая Фоменко. Совместно с главой представительства Bentley Russia Ричардом Леопольдом Николай стал первым, кто смог протестировать Bentayga на московских дорогах и ощутить мощь и характер «британца», под капотом которого скрывается 607-сильный W12 с космическим крутящим моментом в 900 Нм, разгоняющий первый SUV от Bentley до 100 км/ч всего за 4,1 с.
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки.
Bentley Flying Spur V8. Икона стиля
BENTLEY
Continental Flying Spur