АвтоНовости » Большой, роскошный, просторный “утилитарник”


Маркетологи и рекламные менеджеры честно отрабатывают свой хлеб, создавая образ обильного рыночного предложения в той или иной области рекреационной техники, будь то лодки, мотоциклы или снегоходы. Мы прикидываем свои потребности, финансовые и эксплуатационные возможности, раскрываем каталоги и вдруг обнаруживаем, что предложение именно того, что нам нужно, а особенно того, что нам по силам приобрести, удручающе ограниченно. Скажем, купить снегоход в широко востребованном секторе утилитарных многоцелевых с повышенной проходимости у большинства из действующих на рынке компаний-производителей едва наберется по одной-две модели, да и те, скорее всего, будут из модельных рядов прошлого поколения. Если же задаться целью подыскать модель с двигателем воздушного охлаждения, наиболее бюджетную и неприхотливую в эксплуатации, то круг претендентов еще сузится.

В область поиска наверняка попадут две модели Ski-Doo – одна от Lynx (все с моторами 550 куб. см), одна 540-кубовая от Yamaha (Viking VK 540 III), Arctic Cat Bearcat с 565-кубовым мотором, и все. Только Bearcat окажется наиболее современным решением по сумме примененных новшеств. Судите сами: шасси Twin Spar из коробчатого алюминия изначально проектировалось для туристических моделей, оно эргономично и обеспечено конструктивной жесткостью за счет фирменной конфигурации несущих элементов. При этом все узлы и агрегаты скомпонованы на нем правильно. Передняя подвеска AWS VII с двойными амортизаторами и ходом 216 мм помимо “утилитарников” Bearcat применяется на туристических и спортивных сериях снегоходов американской марки. Она регулируется по жесткости, что необходимо для рабочей машины, то и дело подвергающейся переменным нагрузкам. Также атрибут “рабочей лошадки” – лыжи повышенной проходимости шириной 200 мм с регулируемой колеей. Наряду с полуметровой гусеницей они отлично держат на рыхлом снегу. Еще в активе регулируемые задние амортизаторы, приспосабливаемые к широкому диапазону нагрузок. Ведь при установке опционного третьего сиденья на Bearcat могут ехать сразу до трех человек, а если снять пассажирское сиденье, то получится огромная грузовая платформа (установка и снятие пассажирского сиденья происходит моментально – с помощью рельсовой системы SpeedPoint), на которую поместится немало поклажи “навалом” либо в опционном кофре. Улучшению сцепления со снегом и повышенной мягкости хода способствует “артикулированная” направляющая гусеницы с рычагом Torque Sensing Link. Кроме того, важнейшим преимуществом Bearcat 570 XT является самый большой в отрасли бензобак – 64,4 л!

Двухтактный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имеет объем 565 куб. см и оснащен парой карбюраторов VM34, системой отдельного впрыска масла и электрозапуском. Из продаваемых сегодня “воздушников” этот – самый мощный. Кто-то сочтет “двухтактник” несовременным и прожорливым, но согласитесь: по надежности, приемистости, весовой отдаче два такта все еще имеют огромную фору перед четырьмя, а эти качества как нигде востребованы на “утилитарнике”. Конечно, и шум от него будет посильнее, особенно на полных оборотах, но ведь на снегоходе не по улицам гонять полагается, а работать в самых тяжелых условиях, включая целину… А целина для Bearcat 570 XT – родная среда.
Независимые специалисты-испытатели находят Bearcat 570 XT аппаратом надежным и неприхотливым, с великолепной управляемостью и проходимостью. На высоте и устойчивость хода, и ветрозащита, и обогрев рук. Большие размеры позволяют и удобно устроиться водителю, и разместить немалый полезный груз. Не рекомендуют разве что продолжительную работу в качестве тягача тяжелых саней. Такому назначению не способствуют ни воздушное охлаждение, ни отсутствие пониженной передачи в редукторе.
По своей сути 570 XT – это многоборец-универсал, отличный помощник охотнику, рыболову, леснику, то есть тому, кто думает прежде всего о деле и находит самые эффективные и беспроблемные подходы к решению своих задач.