Британский производитель спорткаров Lotus перешел под контроль китайской компании Zhejiang Geely Holding Group, уже владеющей Volvo. Группа выкупила 51 процент акций у бывшего владельца – малайзийской марки Proton. Сорока девятью процентами акций «Лотуса» теперь владеет малайзийская фирма Etika Automotive.
Как скучный люксембуржец сумел сделать для «Лотуса» больше, чем мечтательный британец и влюбленный в роскошь турок
В новый совет директоров компании вошли три представителя холдинга Geely и два Etika Automotive. Пост главного исполнительного директора остался за Жан-Марком Жале, который занимает его с 2014 году. Именно при нем Lotus впервые за 40 лет стал прибыльным.
С новым собственником компания расчитывает стать «глобальным брендом и признанным лидером в сегменте спортивных автомобилей».
«Протон» владеет «Лотусом» с 1996 года, а в 2012-м обе компании приобрела корпорация DRB-Hicom. В том же году новый владелец объявил о намерении продать британского автопроизводителя из-за крупных убытков, которые он терпит. «Лотусом» на тот момент руководил Дэни Бахар.
Вскоре Бахара уволили из-за растрат, а место руководителя «Лотуса» досталось бывшему топ-менеджеру PSA Peugeot Citroen Жану-Марку Жале. Первую прибыль Lotus получил под его руководством в 2016 году.