ТестДрайв » Чем 95-й бензин отличается от 98-го?

Если раньше водители задумывались о разнице этих двух марок бензина только в случае, когда на СТО порекомендовали в целях профилактики залить вместо привычного 95-го – 98-й, то на данный момент, в связи с ростом инфляции, подобным вопросом задаётся практически каждый, ведь в чём-чём, а в цене разница на лицо. А действительно, может не стоит платить больше?

В огонь подобных разговоров подливают масла побывавшие в Европейских странах: «Мол, у них вообще ездят на 91-м». Чтобы не возвращаться к этой теме, стоит сразу пояснить: в их бензине октановое число присваивается исследовательским и моторным методом анализа, отечественное же топливо проходит только исследовательский анализ, в связи с чем перед октановым числом и можно лицезреть соответствующую букву «И».

Так как речь уже зашла об октановом числе, следует отметить, что по идее — это и есть главное различие между двумя популярными марками, но по факту — станции заправок добиваются этих показателей разными методами. Сейчас ни для кого не является секретом добавления в бензин различных присадок. Данный факт так же является причиной раздумий о разнице марок топлива. От части — это правда.

Действительно, не добросовестные АЗС, а иногда и производители добавляют, с целью поднятия октанового числа, в бензин присадку, содержащую моно метиламин. Бензин с такой присадкой, будь он любой марки, здорово засоряет двигатель нагаром. Если же для поднятия октанового числа используются хорошие присадки — это нормально и соответствует современным нормам. Отсюда вывод: может быть основа для марок бензина и одна, но современные высококачественные присадки точно делают октановое число разным.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-228002-7»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-228002-7»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Приведённое пояснение автоматически развеивает ещё один популярный миф: многие автомобилисты-любители, занимаясь самостоятельным ремонтом своего любимца, считают, что с помощью 98-го детали помоются легче и лучше, чем 95-го. Это не так. Меняя октановое число, бензин не меняет своих других свойств.

Другая тема для разговора: зачем на СТО рекомендуют поменять привычный 95-й на более дорогой 98-й? Обычно мастеру нет времени пояснять автовладельцу, что на поршнях собрался нагар, залегли клапана и кольца, и т.п., поэтому просто даётся короткий и понятный совет. И это действительно работает. При увеличении октанового показателя, меняется рабочая температура двигателя. Итог: облетает нагар, проворачиваются клапана и расширяются кольца. Двигатель оживает.

При этом стоит понимать, что если он уже исчерпал свой ресурс, то единоразовое вливание 98-го вместо 95-го вряд ли на долго исправит ситуацию. Скорее всего такой поступок приблизит время капитального ремонта двигателя. А вот полный переход на бензин с детонацией побольше действительно часто отдаляет этот срок на пару-тройку лет.

Многое зависит от модели автомобиля и поведения владельца во время пробок на дороге и при выезде из них. Если водитель, простояв часик в пробке, сразу же выжимает за сотню, то в данном случае — повышение качества топлива точно единственное спасение.

P.S. Большую роль в качестве бензина играет именно АЗС. Выбор хорошей заправочной станции способствует избеганию многих проблем.