Автомобильные колёсные диски давно стандартизованы по линейкам всех размеров. Наряду с такими важными характеристиками, как посадочный диаметр, размер центрального отверстия, вылет и совместимость с бескамерными шинами, указывается так называемая сверловка (PCD), без совпадения которой с данными автомобиля поставить на него смонтированное колесо просто не получится.
Где указана сверловка на колесном диске
На дисках всегда указывается набор его геометрических параметров в виде типовой маркировки. Обычно она располагается с внутренней стороны колеса.
Параметр PCD не зашифровывается и имеет понятный вид с указанием количества болтов, разделителя и диаметра расположения отверстий в миллиметрах. Поскольку значения уложены в стандартный ряд, то идентификация сложности не составит.
Таблица
Для определения PCD табличным способом существуют многомерные таблицы, охватывающие практически все марки и модели. Это несложно найти в сети, но можно привести некоторые наиболее популярные размерности.
PCD, число отверстий и диаметр их расположения, мм
Марки и модели автомобилей
4×98
ВАЗ, FIAT
4×100
Старые Audi, Chevrolet малого класса, многие китайские автомобили, Honda, бюджетные Renault
4×108
Citroen, европейский Ford, Peugeot
4×114,3
Китай, Chevrolet, Daewoo, Honda, Hyundai, японские марки
5×100
Audi, Volkswagen, Skoda
5×108
FIAT, Ford, Peugeot, Volvo
5×112
Ford, Honda, Hyundai, Япония, BMW, Mercedes
5×114,3
Китай, Mazda, Mitsubishi
6×139,7
GM, Chevrolet, Ford, Toyota
У каждого крупного производителя имеется линейка моделей во всех классах, причём одни и те же автомобили иногда выпускаются под разными брендами.
Точную разболтовку колёс можно узнать исключительно по заводской документации.
Как расшифровать маркировку на дисках
Кроме PCD, в маркировку входят следующие основные параметры:
- посадочная ширина диска в дюймах;
- наличие выступа (хампа) под удержание бескамерной покрышки при снижении давления;
- вылет диска, то есть расстояние от привалочной поверхности до плоскости симметрии;
- посадочный диаметр обода под борта покрышки;
- диаметр центрального отверстия.
Единого стандарта на содержание маркировки нет. Могут быть указаны многие другие данные, такие как дата изготовления, информация о сертификации изделия, расположении сертифицирующего органа, максимальная нагрузка, сведения о приблизительном составе сплава.
Важны все данные диска. Ошибки при выборе могут привести к неправильному креплению колеса, нарушениям в расположении шины на диске, ухудшению управляемости автомобиля. Последнее часто касается вылета колеса.
Важно понимать, что чем он больше, тем глубже шина сдвигается в колёсную арку, а не наоборот, как многие считают, ориентируясь на не совсем точное значение термина.