Универсал с увеличенным клиренсом Dacia Jogger, выделенный в отдельную модель, по сути заменяет Logan MCV Stepway прошлого поколения. По пропорциям Jogger чуть ближе к кроссоверам, а по простору должен соперничать с минивэнами. По уверению разработчиков, Jogger выступает в своём собственном классе.

Фонари, как и фары, несут новую для марки Y-образную световую подпись. Дневные ходовые огни и ближний свет — светодиодные. В некоторых комплектациях универсал получил трансформируемые (поворачиваемые) рейлинги, способные нести до 80 кг.

К слову, о классе: новичок длиннее идеологического предшественника на 54 мм, а по базе превосходит его на 262 мм. Практически Jogger замахнулся на С-сегмент. Новая Дачия построена на удлинённой версии модульной платформы CMF-B с оригинальной задней частью. Как представитель современных машин Jogger оснащён шестью подушками безопасности и различными системами помощи водителю вроде автоматического торможения на базе радара, активного на скоростях 7–170 км/ч.

Оценить машину вживую публика сможет на следующей неделе на мюнхенском автошоу IAA Mobility. Заказы дилеры начнут принимать в ноябре. Кроме Европы, Jogger будет продаваться в Турции и Израиле. Компания подчёркивает практичность модели, указывая на такие особенности, как большой наружный диаметр шин (660 мм), низкий порог (661 мм на пустой машине) и широкий проём (836 мм) пятой двери, оборудованной электроприводом.

Интерьер копирует убранство Логана и Sandero третьего поколения. В некоторых версиях у пассажиров второго ряда — свои подстаканники и раскладные столики. Общий объём отсеков под мелочовку — 24 л.

Приветственная серия универсалов будет сделана в исполнении Extreme. От базовой машины её отличают рейлинги, зеркала, легкосплавные диски, антенна в форме акульего плавника чёрного цвета, защитные пластины цвета Megalith Grey, защитные полосы на дверцах и наклейки серии, хромированный декор на отделке дверей и красная прострочка в салоне. В базовое оснащение Extreme войдут резиновый коврик в багажнике, камера заднего вида, климат-контроль и ключ-карта. Кузов можно будет окрасить в Pearl Black, Slate Grey, Moonstone Grey, Glacier White и особый оттенок Terracotta Brown. Среди опций: датчик дождя и мониторинг слепых зон зеркал.

Самый мощный пока мотор в гамме модели: турботройка 1.0 TCe 110 с непосредственным впрыском и отдачей в 110 л.с., 200 Н•м. Работает он в связке с шестиступенчатой «механикой».

Помимо обычной турботройки для Джоггера заготовлена битопливная установка ECO-G 100 тоже на основе литрового мотора. Она работает на бензине и сжиженном нефтяном газе (LPG). Отдача этой версии не указана, но, скорее всего, такая же, как у битопливного Дастера (100 л.с., 170 Н•м). Бензобак на 50 л и баллон для пропана на 40 л сообща обеспечивают универсалу пробег в 1000 км.

Объём багажника пятиместной версии составляет 842/1819 л (разложенный/сложенный второй ряд). В семиместной модификации — 213, 712 и 1819 л в зависимости от раскладки сидений. С учётом разделения второго ряда в пропорции 2/3–1/3, можно получить 60 конфигураций салона.

В 2023 году в ассортименте Джоггера появится гибридная система на базе атмосферного мотора 1.6 с парой электродвигателей, батареей на 1,2 кВт•ч (без зарядки от сети) и мультимодальной трансмиссией, как у гибридных Renault Clio и Captur E-Tech и аналогичной по начинке Арканы. Судя по собратьям от Renault, суммарная мощность бензоэлектрической системы составит 140–145 сил. Разработчики обещают на 40% меньший расход топлива в городском цикле в сравнении с простым ДВС такой же мощности. И это будет первый гибрид от Дачии.

Drive.ru