ТестДрайв » Dongfeng H 30 Cross против Lada Xray. Портрет на фоне

Руководство компании Dongfeng заявило, что планирует продать на российском рынке порядка 150 000 автомобилей — как уже существующих моделей, так и новых. Но новых пока нет, их обещают лишь в следующем году, а существующих всего две, одна из которых — H 30 Cross. Давайте сравним ее с прямым конкурентом в классе, а именно с Lada Xray, и посмотрим, имеют ли эти далеко идущие планы реальные перспективы21 ноября 2016текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  21.11.2016

Dongfeng H 30 Cross. Цена: от 649 000 руб. В продаже: с 2014 г.

Lada Xray. Цена: от 589 000 руб. В продаже: с 2015 г.

Dongfeng H 30 Cross на нашем рынке не новичок, но сказать, что он очень полюбился нашим автолюбителям, нельзя: на дорогах такие машины практически не встречаются. Мы, к примеру, вспомнили, что такая марка существует, лишь после того как в интернете появилась новость, о которой говорилось выше. А может быть, необоснованно забыт этот бренд на нашем рынке? Может быть, имеет смысл обратить на него внимание человеку, подыскивающему себе недорогой кроссовер? Гадать не стали, а решили взять на тест и сравнить с тем, кто совсем недавно стал ординаром доступного кроссовера, а именно с Lada Xray.

Если поставить эти автомобили рядом в людном месте и спросить, какой из них настоящий кроссовер, скорее всего, в 8 случаях из 10, люди скажут, что это Dongfeng H 30 Cross, а не Lada Xray. Причина тому пластиковый обвес. Обвес всегда и везде ассоциировался исключительно с чем-то внедорожным. Мощные расширители колесных арок, защита нижней части дверей, вставки, имитирующие силовые элементы в переднем и заднем бампере, — все это, несомненно, играет на имидж автомобиля и недвусмысленно намекает на его возможности вне дорог. И всех этих атрибутов, как видно, в достатке на кузове H 30 Cross. Гроза тайги, не меньше. Куда скромнее выглядит Xray. За исключением некого подобия защитного элемента на заднем бампере, в отличие от конкурента, он практически голый. И даже несколько куцый из-за небольших колес. Но…

Как известно, по одежке у нас только встречают. Тогда что же по уму? А по уму получается следующее. Во-первых, если приглядеться, видно, что расширители арок у H 30 Cross выполняют исключительно декоративную функцию, потому что колеса автомобиля и так без труда помещаются в арках, а для защиты крыльев так раздувать их не имело смысла. Момент второй — это передний свес. Даже без выезда на бездорожье понятно, что для кроссовера он слишком велик. Справедливости ради отметим, что у Xray этот параметр тоже не самый лучший из-за стилизованного сплиттера, но все же по сравнению с H 30 Cross свес не так оттягивает переднюю часть к земле. Отсюда вывод, что геометрическая проходимость все же лучше у Xray.

С виду настоящий внедорожник

Но геометрическая проходимость автомобиля — это не только величина переднего и заднего свеса, но еще и колесная база с дорожным просветом. Колесная база у автомобилей разнится всего на 18 мм, и ей в нашем случае, по большому счету, можно пренебречь. А вот дорожный просвет даже визуально больше у Xray, что в цифрах выражается как 195 мм. Расстояние от нижней точки кузова до земли у H 30 Cross составляет всего 175 мм. Но самое неприятное то, что если, глядя на Xray в профиль, вы никакого диссонанса не заметите, то, посмотрев на H 30 Cross, несомненно обратите внимание, что машина из-за специфического обвеса словно клюет носом. К чему было придавать автомобилю эту мнимую динамику, непонятно. Стремительнее он от этого не стал, а вот «таракану в атаке» уподобился точно. Впрочем, кому что больше по душе. Кто-то балдеет от динамичных образов, а кому-то ближе «ночной кошмар жестянщика». Как известно, профиль Lada Xray тоже вызывает множество споров, как среди профессионалов, так и среди любителей.

Но о чем спорить не придется, так это о том, что места в салоне больше в H 30 Cross. Разница в длине по кузову у автомобилей 18,6 см, и она очень хорошо заметна, когда начинаешь сравнивать интерьеры. У H 30 Cross больше багажник. И пусть он не так мудрен, как у Lada Xray, все же для когото 56 литров дополнительного объема важнее, чем возможность организовать дополнительный уровень.

Больше места и на втором ряду. Даже при легковой посадке, а уровень пола у H 30 Cross значительно выше, чем у Lada Xray, все одно в передние кресла коленями не упираешься. Не происходит это и в Lada Xray, но места для ног тут уже не так много. Спасает от дискомфорта лишь более вертикальная посадка. Что же касается первого ряда, то тут места примерно одинаково, и водитель и передний пассажир в обоих автомобилях недостатка в пространстве не испытывают. Удобно устроиться за рулем можно и в H 30 Cross, и в Xray, есть даже регулировка рулевого колеса по вылету и по углу наклона, но сиденья при схожих настройках удобнее в Lada, у Dongfeng они более плоские.

По общему восприятию панели приборов лидирует, конечно, H 30 Cross. Здесь она более интересно оформлена и смотрится богаче, чем в Xray, в первую очередь, за счет вставок под карбон. Утонченнее у «китайца» и сами приборы, хотя их стиль и являет собой образец пятнадцатилетней давности: цифры четкие, а стрелки «минутные». Xray со своими «клиньями» на щитке приборов явно уступает сопернику в изяществе. Серьезнее у H 30 Cross выглядит и мультимедийная система. Но когда начинаешь внимательно изучать интерьер и подходить к его оценке не только с точки зрения «нравится — не нравится», то понимаешь, что по эргономике Dongfeng явно уступает нашей Lada. Так, не совсем понятно, почему информацию с маршрутного компьютера китайцы вынесли на отдельный козырек в самом верху панели приборов. На щитке приборов она смотрелась бы куда уместнее, да и шрифт, которым выводится информация, настолько мелок, что пока не придвинешься к этому табло поближе, не прочтешь. Видимо, таким образом они решили высказать свое уважение французам, потому как H 30 Cross фактически собран на старой платформе концерна PSA. А французы раньше очень любили такие «фишки». Но у них этот дисплей читался одинаково хорошо днем и ночью, а у H 30 Cross днем в этот мониторчик приходится вглядываться. У Xray информация с маршрутного компьютера находится в отдельном окне щитка приборов и читается очень хорошо и на свету, и в темноте.

За счет большого клиренса многие препятствия можно брать ходом

И H 30 Cross, и Xray в своем арсенале имеют камеры заднего вида. Информация с них выводится на дисплей мультимедийной системы. Разглядеть что-либо на этом дисплее у «китайца» нелегко из-за низкого расположения. Фактически приходится заглядывать под руль. У Xray дисплей находится в верхней части панели приборов, примерно на уровне наружных зеркал, поэтому картинка с него вместе с зеркалами получается панорамной, и пользы от него при маневрах задним ходом куда больше. зеркал, поэтому картинка с него вместе с зеркалами получается панорамной, и пользы от него при маневрах задним ходом куда больше.

Что же касается самих маневров, то делать их проще на H 30 Cross с более податливым усилителем. Усилитель рулевого управления на Xray не такой рьяный. Зато он не смазывает восприятие от управления автомобилем на скорости, в то время как у «китайца» связь руля с управляемыми колесами с ростом скорости не меняется. На скорости стало также ясно, что и шумоизоляция у H 30 Cross, по сравнению с Xray, не так хороша. Завывание мотора во время динамичного разгона проникает в салон отчетливо, да и на скорости шум от набегающего потока и колес в салоне присутствует постоянно. Xray по этому показателю тоже не идеал, но в нашем сравнении явно лидирует.

Жестче у Xray и кузов. На хорошем шоссе это не особо заметно, но стоит съехать на бетонку, как понимаешь, что, по сравнению с H 30 Cross, шумов в салоне Lada значительно меньше. Сказывается, конечно, и то, что подвеска соотечественника куда лучше адаптирована к нашим дорогам. Китайцы явно старались заточить свой автомобиль под лучшую управляемость, но в итоге не получили ни отточенной управляемости, ни плавности хода. И на шоссе курс не особо держит, и на кочках пробивает до стиснутых зубов.

На проселке подтвердились наши предположения о том, что Xray со свей более правильной геометрической проходимостью будет выглядеть лучше, чем H 30 Cross. На неровностях и крутых перегибах полевых дорог на «китайце» приходилось притормаживать и осторожничать значительно чаще: следы от контакта с поверхностью на нижней части переднего бампера и порогах тому свидетели. При том, что машины у нас были не загруженные. Следовательно, при наличии всех пассажиров и набитого багажника они станут еще ниже, и там, где на Xray придется лишь осторожничать, на H 30 Cross будет уже фактически сложно проехать.

Щиток приборов H30 Сross хоть и старомодный, но более утонченный

У Lada Xray он уж слишком прост. Особенно без подсветки

Так стоит ли обращать внимание на марку Dongfeng при выборе бюджетного кроссовера? Думаем, да, потому что при скромном по нынешним меркам бюджете вы получите довольно хорошо  оснащенный автомобиль. Даже люк в крыше сам закрывается, стоит вынуть ключ из замка зажигания. Но не стоит забывать, что кроссовером он лишь кажется, оставаясь обычным хетчбэком, пусть и с чуть увеличенным клиренсом. При этом Dongfeng H 30 Cross — это постаревший «француз» в азиатском обличье. А вот Lada Xray, наоборот, выглядит скромнее, зато возможностей у нее куда больше. Хотя и это, по большому счету, тоже «француз». Ведь не секрет, что базируется он на платформе Renault. Но, судя по всему, этот месье ассимилировался лучше, чем господин Dongfeng.

Планы покорения российского рынка компанией Dongfeng пока, увы, не имеют под собой реальной почвы. С моделями, построенными на устаревшей платформе PSA, шансов у компании практически нет. А вот на то, что будет представлено в 2017 году, еще нужно посмотреть.

DONGFENG H 30 CROSS 649 000 р.

На втором ряду места хватит тем, у кого рост выше среднего. Декоративные же вставки на сидушках делают интерьер интереснее

Не стоит думать, что автомобилю по плечу такие преграды. На снимке машина не едет, а закапывается

Объем багажника 417 литров, что вполне достаточно для большинства любителей активного отдыха

Мультимедийная система выглядит эффектно, но пользоваться ею неудобно — расположена слишком низко

Люк закрывается автоматически, стоит только вынуть ключ из замка зажигания

Вождение

По этому показателю автомобиль, прямо скажем, не идеал. Впрочем, это ожидаемо, если учесть, на какой платформе он базируется

5koleso.ru