Использовать пул с Volvo, чтобы избегать штрафов за выбросы, Ford может ещё долго, но всё же «голубому овалу» нужно интенсивнее развивать собственную линейку электрокаров. И тут генеральный директор Джим Фарли публику порадовал. В интервью журналу Wards Auto он, рассуждая об «электричкак» марки, заметил: «Мы не идём на рынок машин стоимостью более 100 000 долларов. Это (будут) доступные автомобили. Цены на электрокары Ford в США и Европе будут варьироваться от $20 000 до $70 000» (1,6–5,6 млн рублей).

Стартовый ценник на кроссовер Ford Mustang Mach-E сейчас составляет $42 895 (3,4 млн рублей) за модификацию Standard Range RWD (270 л.с., 370 км хода по циклу EPA) в начальной комплектации Select. Интересно, за эти деньги он умеет делать заказ роллов на дом?

Получается, что полностью электрический Ford F-150, который должен встать на конвейер в 2022-м, даже в топовой версии не выйдет за пределы $70 000 или выйдет не сильно. И это любопытно, ведь сейчас пикап F-150 с ДВС в топе (комплектация Limited) стоит от $70 825. А $20 000 за некие доступные электрокары — заявка ещё более интересная. Если речь о грядущих Фордах на фольксвагеновской платформе MEB, то американцам придётся хорошо постараться ради снижения прайса.

Напомним: ближайшая «электрическая» премьера у Форда — это вэн E-Transit.

Cкажем, Volkswagen ID.3 в Германии сейчас стоит от 35 574 евро (3,33 млн рублей). Правда, в продаже пока только модификации со средней и старшей тяговой батареями из трёх запланированных (62 и 82 кВт•ч), а младшая версия (48 кВт•ч) ещё не вышла. Кстати, даже такой скромный блок оказался бы заметным шагом вперёд в сравнении с прошлым электрическим Фокусом, у которого аккумулятор вмещал вначале 23 кВт•ч, а позднее — 33,5. В модели такого размера, как Focus, подобный апдейт привёл бы к росту запаса хода примерно с 230 км до 330.