ТестДрайв » Exceed RX 2023: замена Лексусу за 5 400 000 рублей! Дерзкий китайский кроссовер, обогнавший премиальные марки!

Сейчас доля кроссоверов на автомобильном рынке России приблизилась к общемировой статистике и составляет 68 %. Неудивительно, что премиальное подразделение компании СHERY в лице EXEED вывело на наш рынок представителя именно этого сегмента

Новинки от EXEED стабильно пользуются повышенным вниманием российских автомобилистов. Не стала исключением и модель RX.

С технической точки зрения никаких откровений вроде бы нет. Основой машины является модульная платформа T2X. Причем спроектирована она не только под использование ДВС, но и с учетом «зеленых» перспектив. Так что уже в ближайшее время ждем громкие премьеры гибридов и электромобилей. Что касается нашего дебютанта, то его габариты таковы: 4775х1920х1671 мм. Снаряженная масса составляет 1903 кг. А дорожный просвет — 187 мм. И это любопытно. Разработчики RX почему-то посчитали, что из него выйдет отличный внедорожник. Хотя лично мне трудно представить себе современного человека, который внезапно решит отправиться на бездорожье за рулем премиального кроссовера, «обутого» в дорогую асфальтовую резину. Впрочем, к этому вопросу вернемся чуть позже. Автомобиль оснащается 2 литровым бензиновым турбомотором TGDI мощностью 249 л.с. при 385 Нм крутящего момента. Вызывает уважение, особенно с учетом того, что для современного китайского автопрома практически стандартом стал полуторалитровый турбомотор. Двигатель работает в паре с роботом DCT7. Но и это еще не все. RX оснащается интеллектуальным полным приводом. В базовых режимах движения момент передается на передние колеса. Однако при необходимости машина подключает и заднюю ось, мгновенно меняя характер управляемости, причем в лучшую сторону.

К водительскому месту претензий нет. Все строго, понятно и лаконично. Хотя рычаг управления трансмиссией я бы расположил чуть дальше от руля, чтобы случайно его не задевать. В компании EXEED стараются отказываться от физических кнопок, перенося органы управления на сенсорный дисплей. И это в целом правильно. К слову, по поводу дисплеев. Инженеры нашли очень хорошее решение, объединив два экрана с диагональю 12,3 дюйма в одну информационно-развлекательную панель. В части интерфейса по управлению вспомогательными системами все сделано по-европейски добротно и разумно. Приборная панель, на мой взгляд, перенасыщена информацией. Дело вкуса, как говорится.

А еще в новом EXEED есть проекция наиболее важных показателей на лобовое стекло. Современно и удобно.

Естественно, автомобиль обладает полным набором ассистентов активной безопасности. И если вождение для вас тяжелая необходимость, то большую часть проблем RX может решить самостоятельно.

Любопытно, что переднее пассажирское сиденье имеет пять вариантов массажа. А вот водитель такого удовольствия лишен. Забавно! Правда, эта несправедливость компенсируется тем, что пассажир заднего ряда может по своему усмотрению изменить регулировки переднего пассажирского кресла и добиться того, чтобы удовольствия от массажа не случилось. Кстати, спинки задних сидений регулируются, и это приятно. Благодаря такой опции можно добиться максимально красивого вида на небо через панорамную крышу. Исходный объем багажного отделения составляет 660 л. Притом что в автомобиле присутствует полноразмерная запаска. Возникает вопрос — зачем? Все просто. Это связано с величиной дорожного просвета и полным приводом.

Давайте разбираться. Инженеры EXEED решили превратить полноприводное и премиальное кросс-купе в полноценный внедорожник. Поэтому дорожный просвет увеличили до 187 мм и запаска стала полноразмерной. Логично, ведь замена пробитого на бездорожье колеса на «докатку» выглядит издевательством и все равно не позволит продолжить движение.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.) Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1 Volvo XC60 (универсал 5-дв.) Volvo XC60 (универсал 5-дв.) Поколение III Тест-драйвов 10 Mercedes-Benz GLC AMG (универсал 5-дв.) Mercedes-Benz GLC AMG (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0

Для улучшения внедорожных качеств RX разработаны специальные программы, управляющие двигателем, трансмиссией и даже подвеской. Теперь о подвеске. Она здесь хоть и короткоходная, зато адаптивная. И любопытно то, что для полноценного управления используются датчики, анализирующие характеристики поверхности, по которой катятся колеса. Благодаря этому искусственный интеллект в состоянии оперативно менять жесткость работы амортизаторов на сжатие и отбой. В сочетании с тремя внедорожными программами грязь/песок/бездорожье автомобиль вполне уверенно чувствует себя даже там, куда осторожный водитель вряд ли отважится поехать. В любом случае надо понимать, что при движении по бездорожью ключевыми параметрами оказываются не дорожный просвет, а ход амортизаторов и рисунок шинного протектора. Полный привод ведет себя профессионально. Если активно двигаться по ровной гравийной или грунтовой трассе, то автомобиль демонстрирует просто классические для симметричного полного привода характеристики управляемости. Послушно переходит в занос под прикрытие газа с поворотом руля и надежно стабилизируется и ускоряется под добавление газа на выходе из поворота. Конечно, с распрямлением руля. Если вы владеете искусством управления полным приводом, этот автомобиль подарит вам настоящую радость. Более того, если в ваших действиях не возникнет каких-либо критических ошибок, система стабилизации даже не будет вмешиваться в процесс.

Стоит особо подчеркнуть отличную, я бы даже сказал, породистую реакцию руля. Отзывчивый газ и прекрасная шумоизоляция — вот еще плюсы в копилку EXEED RX.

Лично меня удивили тормоза — настолько хорошо настроенные, что вызывают истинное наслаждение у опытного водителя. RX замедляется точно, стабильно и эффективно в той мере, насколько в этом нуждается его повелитель. За что получает твердую пятерку даже на фоне лучших образцов европейского автопрома.

Отпраздновать эту победу можно с помощью режима «Дискотека», при котором стоящий на месте EXEED RX начинает при помощи светотехники старательно анимировать музыкальные композиции. За их воспроизведение отвечает аудиосистема Sony с 14 динамиками.

Да, еще?в?автомобиле есть ароматизатор воздуха на?три?запаха со?сменными картриджами.

        

Технические характеристики Exeed RX

Габариты, мм

4775x1920x1671

Колесная база, мм

2800

Дорожный просвет, мм

187

Объем багажника, л

660-1783

Снаряженная масса, кг

1903

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5500 

Макс. момент, Hм/об/мин

385/1750—4000 

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированнаяя 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0-100 км/ч, с

7,6

Объем бака, л

65

Exeed RX (2023) вид спереди

Exeed RX (2023) вид сбоку

Exeed RX (2023) вид сзади

Exeed RX (2023) салон

Exeed RX (2023) управление светом

Exeed RX (2023) подрулевой лепесток

Exeed RX (2023) подрулевой лепесток
Селектор КП расположен на рулевой колонке
Exeed RX (2023) передние кресла
Специальная подушка для ног позаимствована в бизнес-классе лучших авиакомпаний мира. Супер решение!
Exeed RX (2023) аварийная сигнализация
Запомните все и расскажите другим, что кнопка аварийной сигнализации находится на потолке!
Exeed RX (2023) задний диван

Exeed RX (2023) багажное отлеление

Exeed RX (2023) повторители стоп-сигналов

Exeed RX (2023) передний свет

Exeed RX (2023) ручка двери

Exeed RX (2023) вид сзади

Технологическая карта тест-драйва автомобиля Exeed RX (2022)
Технологическая карта тест-драйва автомобиля Exeed RX (2022)

motorpage.ru