ТестДрайв » Faw Besturn X40 — еще один убийца Креты?

Кроссовер из Поднебесной предлагает российским клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и множества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности

Знакомство с новым представителем семейства FAW начинается со звукового приветствия. В ответ на нажатие кнопки ключа-транспондера автомобиль сигнализирует о своей боеготовности бодрыми гудками. Решение определенно символичное: китайский бренд громко заявляет о себе, выставив компактный Besturn X40 в спарринг с Lada XRAY Cross и амбициозными соотечественниками — обновленным Chery Tiggo 4, Haval H2 и Changan CS35 Plus.

Пока машины будут поставлять к нам с завода в китайском Чанчунь, который в 1950-е годы помогали строить специалисты московского ЗИСа. Однако компания думает о российской локализации и уже рассматривает несколько вариантов.

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен ключевым игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет — в выверенных пропорциях, и в первую очередь в крупной по меркам класса базе (2600 мм). На образ крепко сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высоким профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощный защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили автомобили из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими кнопками имеет мощные приливы подхват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому диапазону электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка получается комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Передние сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, достаточно длинные подушки и функцию подогрева.

К качеству отделки тоже не придраться. Элементы салона тщательно подогнаны, темный пластик отличается приятной фактурой и украшен серебристыми декоративными накладками. Аналоговая «приборка» с классическими циферблатами помещена под солнцезащитный козырек с мягкой обивкой. Салон легко наполнить светом и воздухом, если открыть люк на электроприводе. Но главная гордость и композиционный центр интерьера — 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, встроенный в переднюю панель. Эргономика сенсорного экрана четко выверена, а сама «мультимедийка» снабжена быстрым софтом. Через специальное приложение к такому центру подключаются смартфоны на платформах Android и iOS, при переведении рычага селектора в положение R на экран выводится крупная картинка происходящего за «кормой», снабженная траекторными подсказками. При этом водителя при маневрировании страхуют задние датчики парковки и крупные внешние зеркала.

Задний ряд не менее гостеприимен. На «галерку» легко пробираться через широкие дверные проемы, и здесь не тесно — запас пространства перед коленями достаточен, а между головой и крышей при росте 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л и получив почти ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Со знанием специфики

В 1990-х на предприятии в Чанчуне собирали автомобили концерна Volkswagen. В наследство от них Besturn X40 получил легендарную платформу PQ32, знакомую по бестселлерам Audi A3, Seat Altea, Vokswagen Golf и Skoda Octavia. Шасси, разумеется, было оптимизировано. Агрегатная база не настроена на спортивную езду, но позволяет раскрыть возможности подвески. Бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 108 л.с. оснащен системой распределенного впрыска и может работать в связке как с 5-ступенчатой «механикой», так и с современным 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Мы выбрали на тест второй вариант.

В большинстве случаев такая машина живо реагирует на «газ» и уверенно ускоряется (разве что при обгонах уже со 110 км/ч кроссоверу чуть-чуть не хватает задора). Автоматическая коробка плавно и без задержек тасует передачи. Хотите максимального контроля над ускорением — задействуйте ручной режим трансмиссии или, как вариант, активируйте кикдаун. Кстати, есть важный бонус для рачительных владельцев: автомобиль допускается заправлять 92-м бензином, притом что расход топлива по итогам нашего тест-драйва (который проходил в очень интенсивном режиме) составил лишь около 9 л/100 км.

На хорошем уровне и тормозная динамика. Замедление происходит уверенно и предсказуемо, а о сохранении выбранного курса радеют дисковые механизмы на всех колесах, система стабилизации, ABS и система помощи при экстренном торможении.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Nissan Terrano (универсал) Nissan Terrano (универсал) Поколение III Тест-драйвов 7 LIFAN Myway (универсал 5-дв.) LIFAN Myway (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0 Brilliance V5 (универсал 5-дв.) Brilliance V5 (универсал 5-дв.) Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Но главный комплимент делаю Besturn X40 за грамотную настройку подвес­ки и рулевого привода. Кроссовер не сбивается с курса при проезде неровностей, которые подвеска уверенно сглаживает. Причем речь идет как о разбитом асфальте, так и о грунтовках с ямами и колеями. При резком заходе на вираж ощущаются весьма умеренные кузовные крены, что для автомобиля такого класса очень хорошо. В то же время он четко и без задержек слушается руля, снабженного электроусилителем. Нащупывать траекторию микроподруливаниями не приходится — информация передается на обод в полном объеме.

На проселке возможности этого SUV ограничивает прежде всего безальтернативная переднеприводная трансмиссия. Однако если бездорожье умеренное, то Besturn X40 справится с ним благодаря хорошей геометрической проходимости — дорожному просвету высотой 180 мм, коротким свесам и углам въезда 22° и съезда 28°. На скользких и рыхлых поверхностях отключайте систему стабилизации клавишей слева от руля, чтобы электроника не «душила» двигатель. Такой прием станет подспорьем и на заснеженной дороге.

Разумный выбор

FAW Besturn X40 — представитель автомобилей новой китайской волны, в которых повышенное внимание уделено безопасности. Уже в базовой комплектации здесь две фронтальные надувные подушки, а в более дорогих версиях к ним добавляются и боковые. В конструкции кузова активно используются элементы из высокопрочной стали, а передние и задние двери (как и панели перед бамперами) усилены противоударными балками. Неудивительно, что эта модель получила высшие пять звезд в краш-тестах по методике C-NCAP.

Еще одним стимулом к покупке для российских клиентов станет полноценная гарантия на 5 лет или 100 000 км пробега (что наступит раньше), подобные условия, признайтесь, у нас предлагают не многие автопроизводители. Что же касается цен, то они совершенно адекватны технологичной начинке и щедрому оснащению. Стоимость версии с «механикой» — от 949 000 рублей, а исполнение с японским «автоматом», побывавшее у нас на тесте, оценено в 1 049 000 рублей. 

     

Технические характеристики FAW Besturn X40 1.6 AT6

Габариты, мм

4310х1780х1680

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

375-1525

Снаряженная масса, кг

1325

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

108/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

155/3600

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

168

Время разгона 0-100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

50

    

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям:  1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения

FAW Besturn X40 2017 вид спередиFAW Besturn X40 2017 вид сбокуFAW Besturn X40 2017 вид сзадиУглы въезда и съезда 22° и 28° соответственно позволяют уверенно съезжать с асфальтаFAW Besturn X40 2017 салонFAW Besturn X40 2017 приборная панельFAW Besturn X40 2017 передние креслаFAW Besturn X40 2017 люк в крышеЛюком с электроприводом оснащаются машины «старшей» комплектации LuxuryFAW Besturn X40 2017 задний диванНа заднем ряду могут разместиться трое взрослыхFAW Besturn X40 2017 моторный отсекБензиновый «атмосферник» CA4GB16 объемом 1,6 л имеет фольксвагеновские корниFAW Besturn X40 2017 багажное отделениеFAW Besturn X40 2017 багажное отделениеНиша для «докатки» в подполье обрамлена пенопластовым органайзером FAW Besturn X40 2017 задний фонарьFAW Besturn X40 2017 вид спередиFAW Besturn X40 2017 вид сзадиТехнологическая карта тест-драйва автомобиля FAW Besturn X40 1.6 AT6 2017Технологическая карта тест-драйва автомобиля FAW Besturn X40 1.6 AT6 2017 Вся фотосессия

motorpage.ru