В армию датчиков, помогающих машинам с полу- или полностью автономным движением воспринимать мир, могут добавиться микрофоны. Различные камеры, сонары, радары и лидары, казалось бы, создают исчерпывающую картину. Этой информации уже больше, чем способен получить водитель-человек. Но и слух окажется не лишним. Так считает фирма ZF. Работающий прототип системы Sound.AI был испытан ещё в конце прошлого года, а на днях ZF заявила, что намерена довести этот проект до стадии готового продукта и уже начала переговоры с автопроизводителями о внедрении.

Водитель не обязательно должен быть слабослышащим. Он может задуматься или слишком громко включить музыку и не обратить внимание на приближающийся пожарный автомобиль. В этом случае выручит Sound.AI.

Идея пришла в голову двум сотрудникам ZF, даже не являющихся инженерами (они менеджеры). Изобретатели воспользовались помощью коллег, а также учёных из исследовательской организации Forschungsgesellschaft Kraftfahrwesen. Они построили прототип для внутреннего конкурса Innovation Challenge. Замысел заключался в том, чтобы машина не просто различала звуки (скажем, выделяла сирены), но и определяла направление и выдавала рекомендации (принять вправо или влево).

Сфера интересов ZF распространяется и на системы помощи водителю, и на дорожные беспилотники, и даже на заводской транспорт. Последний проект: погрузчик вилочный с полным автопилотом. Он оборудован камерами и радарами, двигается по оптимальному маршруту и реагирует на препятствия, обнаруживая и предметы, и людей.

Добавим, что вопрос своевременного пропуска скорой и пожарных также можно решить за счёт связи машин по радиоканалу. Системы, нередко обозначаемые как V2V, V2X или C2X, могут выводить на приборку значок приближающегося специального автомобиля и выдавать звуковой сигнал в салоне. Но вариант ZF более универсален. К тому же слух способен помочь автопилоту и в иных ситуациях на дороге.