Эксплуатация » ГБО на авто – плюсы и минусы. Эксплуатация газо-балонного оборудования на автомобиле

Автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, давно уже не редкость на наших дорогах. Но среди водителей до сих пор бытуют устойчивые стереотипы, связанные с эксплуатацией ГБО. Положительные и отрицательные моменты применения газа в виде автомобильного топлива будут рассмотрены далее.

В газобаллонном оборудовании автомобиля в качестве топлива используется пропан-бутан. Этот газ в настоящее время является одним из наиболее дешевых и экологически чистых видов топлива.

Плюсы эксплуатации ГБО

Применение газа в качестве автомобильного топлива увеличивает ресурс работы двигателя. В большинстве двигателей внутреннего сгорания жидкое топливо, попадая в цилиндр, частично смывает тонкую масляную плёнку с его стенок. При работе на газе создаются более благоприятные условия, что способствует уменьшению износа цилиндра, поршня и поршневых колец.

В зимнее время использование газа значительно упрощает пуск и работу двигателя. Низкие температуры затрудняют смешивание бензина с воздухом во впускном коллекторе, холодный мотор работает неустойчиво, нуждается в длительном прогреве. Пропан-бутан даже при минусовых температурах создаёт оптимальную воздушно-газовую смесь, двигатель быстро запускается и работает устойчиво.

Система смазки двигателя при работе на газе более эффективна, так как газ не разжижает масло при контакте. Применение газа позволяет увеличить срок пробега двигателя между заменами масла на несколько тысяч километров.

Минусы ГБО

Основным отрицательным моментом при эксплуатации газобаллонного оборудования является его настройка. Некоторые модели двигателей при переходе на газ теряют до 15% своей мощности, работают неустойчиво на холостом ходу, перерасходуют газ, ускорение происходит с рывками.

Обслуживание ГБО производится только на специализированных СТО, что может увеличить финансовые затраты на содержание автомобиля. Некоторые типы двигателей удаётся газифицировать только прибегая к нестандартным техническим решениям. Нередко газобаллонное оборудование затрудняет доступ к другим деталям автомобиля, и при ремонте его приходиться демонтировать.

Качество газа на заправках контролируется не так тщательно, поэтому заправляться рекомендуется только на проверенных АЗС. Низкое качество газа почти не влияет на работу двигателя, но приводит к засорению фильтров в газовой магистрали и преждевременному выходу их из строя.

Сложность контроля заправленного или оставшегося количества газа в баллоне обусловлена тем, что датчик уровня газа выдаёт очень приблизительные показатели. Схематичность работы датчика не позволяет точно узнать, сколько заправили газа на газовой заправке. Поэтому приходится заправлять полный баллон, и по суточному пробегу контролировать расход газа.

Итог

Несмотря на наличие отрицательных моментов в эксплуатации ГБО, главным плюсом является цена на пропан-бутан, газ значительно дешевле бензина. По этой причине большинство водителей прибегают к установке газобаллонных систем на свои автомобили.