АвтоНовости » Гибрид Ford Police Responder научит полицейских экономии

В каких-нибудь Эмиратах, Италии или Британии в автопарке полиции можно встретить суперкары — от Ferrari FF до Вейрона. Американцы предпочитают отечественные модели и вовсе не запредельной мощности. А теперь служители закона в Штатах, начиная с департаментов в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, смогут гоняться за нарушителями и преступниками «экологически ответственно». Концерн Ford одновременно представил в этих двух городах модель Police Responder Hybrid Sedan. Она объявлена первым в мире гибридом «pursuit-rated», то есть приспособленным для преследования.»

Компания упомянула, что специально для полицейской версии силовая установка прошла калибровку, призванную повысить её выносливость в условиях круглосуточной работы.

Вопреки ожиданиям, «Ответчик» создан не на основе Торуса, а на базе седана Fusion — естественно, в гибридной модификации. Паспортные параметры разработчики не указали. А на стандартной версии Fusion Hybrid установлены двухлитровая «турбочетвёрка», работающая по циклу Аткинсона (143 л.с., 175 Н•м), электромотор и литиевая батарея ёмкостью 1,4 кВт•ч, которые сообща выдают на передние колёса 190 л.с.

Строго говоря, «зелёные» модели на службу в полицию уже призывались. В разных странах можно было встретить в характерной раскраске и гибриды (Civic), и электрокары (Leaf). Но не припомним, чтобы акцент ставился на погонях.

По информации издания Los Angeles Times, гибридный полицейский Ford в динамике разгона до 60 миль/ч (97 км/ч) сопоставим с моделью Crown Victoria Police Interceptor. А этот седан с 254-сильной «восьмёркой» 4.6 на испытаниях в полиции показывал результат 5,8 с. Если Responder и слабее ветерана, то во всяком случае легче давно устаревшей «Королевы Виктории». Ну и без колдовства с настройками мотора, видимо, дело не обошлось.

Салон приспособлен для работы полицейских. Вращающийся селектор трансмиссии и клавиша стояночного тормоза передвинуты с туннеля на центральную консоль, чтобы освободить место для специального снаряжения.

В спинки кресел встроена защита от ножа, а на приборке появился индикатор pursuit mode: при необходимости автомобиль готов мгновенно перейти от спокойного патрулирования на одной электротяге (на скорости до 60 миль/ч) к резкому ускорению с полной мощностью.

По сравнению с моделью Ford Police Interceptor только один Responder сэкономит полицейским департаментам около $3900 в год на топливе (при цене $2,5 за галлон и пробеге 20 000 миль в год). Столько набегает при двукратной разнице в комбинированном расходе топлива: 6,19 л/100 км против 13,07. Напомним, стандартный мотор для «Перехватчика» — V6 3.72 с отдачей в 309 л.с. и 380 Н•м (расход указан как раз для него), тогда как опция — 370-сильный 3.5 EcoBoost.

Эволюция фордовских полицейских моделей началась ещё с Форда Т. В разные годы компания добавляла новации: удобные для многочасового дежурства кресла, травмобезопасную рулевую колонку, форсированный специально под полицейскую машину мотор, кованые поршни и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, полный привод и так далее.

Производитель не обнародовал цену на Police Responder, но заверил полицейских, что разница с обычным негибридным седаном может быть компенсирована приблизительно за год работы. Приём заказов начнётся со дня на день, а первые поставки в полицейские участки ожидаются летом. Добавим, что этот диковинный гибрид для блюстителей правопорядка — одна из 13 новых электрифицированных моделей, обещанных компанией в течение пяти лет. Среди них будут даже гибридные варианты моделей Mustang и F-150.

Drive.ru