АвтоНовости » Гиперкар Zenvo TS1 GT Sleipnir удивил отделкой из родия

Датская компания Zenvo отметит своё десятилетие уникальной моделью TS1 GT, которую покажет на Женевском автошоу. Купе продолжает линию гиперкаров TS1 (авторы предпочитают термин hyper-GT, подчёркивая высокий уровень комфорта). Перед нами монокок из стали и алюминия, настраиваемая подвеска на двойных поперечных рычагах, углепластиковые внешние панели и мотор V8 5.8 c двумя приводными компрессорами, системой смазки с сухим картером. Автомобиль был доработан и украшен по случаю дня рождения фирмы.»

Купе Sleipnir окрашено в уникальный цвет Fjord Blue с полосами медно-бронзового оттенка, как дань уважения материалу, который был самым передовым в древней Скандинавии («Это словно углепластик той эпохи», — поясняют создатели двухдверки).

Мощность двигателя TS1 GT составляет 1180 л.с. (у TS1 образца 2016 года — 1165), а максимальный крутящий момент — 1100 Н•м. В паре с ним работает новая семиступенчатая кулачковая «секвенталка» фирмы CIMA с подрулевыми лепестками и электрогидравлическими актуаторами (можно будет заказать аналог с синхронизаторами). Датчане пишут, что переключается она почти столь же быстро, как коробки передач в Формуле-1. Привод — на заднюю ось через дифференциал повышенного трения Torsen.

Длина автомобиля — 4680 мм, ширина — 2155, высота — 1198, колёсная база — 2906 мм. Клиренс переключается между 110 и 160 мм. Шины: Michelin Pilot Sport 4 S или Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 265/35 R19 и 345/30 R20 (спереди/сзади).

Сухая масса двухдверки составляет 1580, а снаряжённая — 1710 кг. Динамику среднемоторного купе фирма выражает одним показателем: время разгона с нуля до сотни — 2,8 с. У автомобиля есть переключатель режимов движения, который среди прочего влияет на мощность мотора (скажем, в дождь её можно снизить примерно вдвое). Особое внимание уделено отработке системы стабилизации и контроля тяги в самых жёстких условиях.

Заодно Zenvo объявила о стратегическом партнёрстве со швейцарской фирмой Rebellion Timepieces. Это единственная часовая компания, содержащая собственную команду в чемпионате WEC (Rebellion Racing). Партнёры объединят инженерные и технологические возможности для развития гоночных и спортивных машин.

Гиперкар отделан с особой тщательностью. Снимков интерьера фирма пока не представила, но известно, что водительская сторона салона выделена цветом, применены кожа и углепластик. Вдобавок обрамление приборов и переключатели Слейпнира сделаны из меди и родия. Только одни эти детали стоят как Porsche 911 R (189 544 евро), утверждает производитель. Отчасти затраты оправданы и объёмом ручного труда — 8000 человеко-часов. (Цена родия сейчас — $30 за грамм, что сопоставимо с платиной и золотом.)

Фирма Zenvo ничего не говорит о цене купе TS1 GT Sleipnir и вообще о перспективах модели TS1 GT. Однако, по сведениям издания Autocar, такую двухдверку можно будет купить примерно за 1,15 млн евро (71 млн рублей).

Кроме того, компания рассказала о прошедших годичных дорожных тестах гоночного варианта купе — Zenvo TSR. Эта модель разделяет с TS1 GT все ключевые технические компоненты, а потому была выбрана в качестве «рабочей лошадки» для развития как трековой, так и дорожной версии. Череда испытаний продолжится после Женевы: автомобиль побывает на ряде кольцевых трасс.

Купе Zenvo TSR прошло более 100 000 км по разным дорогам, в том числе на севере Скандинавии.

«Мы не ждём, что наши клиенты будут оставлять купе на улице ночью при минус 30 по Цельсию или поведут его по слякотным грязным дорогам в феврале, — заявил Троелс Воллертсен, технический директор и основатель Zenvo Automotive. — Однако мы должны были проверить и такие условия». Он пояснил, что в ДНК бренда входит тщательная инженерная проверка качества и надёжности всех технологий.

Drive.ru