ТестДрайв » Haval H9 против Mitsubishi Pajero Sport. Абстрагируясь от стереотипов

Еще несколько лет назад сравнение китайского автомобиля с японским было для одного великой честью, а для другого досадным недоразумением. Однако все течет, все изменяется, и сегодня такое сравнение уже никого не смущает. Вот и мы решили сравнить два флагманских внедорожника, один китайского производителя, а другой японского. Так ли хорош Haval H9, что действительно может составить достойную конкуренцию Mitsubishi Pajero Sport по техническим характеристикам и комплектации? Разбираемся…16 марта 2018текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  16.03.2018 .article_mobile_banner { display: none; } @media screen and (max-width: 1030px) { .article_mobile_banner { display: block; margin: 0px auto; width: 241px; } }

Haval H9 Цена: 2 489 900 р. В продаже: с 2017 г.

Mitsubishi Pajero Sport Цена: 2 899 900 р. В продаже: с 2016 г.

За последние полчаса это уже вторая остановка. Идущий впереди Mitsubishi Pajero Sport вновь прижимается к обочине, и коллега пытается вернуть работоспособность дворникам. Как и в первый раз, они прилипли к наледи, образующейся в нижней части лобового стекла. А между тем снег все усиливается и падает на землю даже не крупными хлопьями, а скорее огромными кусками, словно кто-то там, наверху, разодрал огромный ватный матрац. Валит так, что за несколько минут трехполосная скоростная магистраль превращается в караванную тропу. Но у нас нет времени осторожничать, вот и пробиваемся мы, лавируя между аккуратистами, выстроившимися в одну линию, то и дело вспарывая снежную целину на свободных полосах. Ведь нужно так много успеть за этот день, а тут еще эти вынужденные остановки…

Haval H9

А вот мне, сидящему за рулем Haval, неприятность с дворниками незнакома. Они, конечно, тоже обмерзли, то и дело дробят, да и трут в некоторых местах так себе, но чтобы начисто лишить видимости, примерзнув к нижней кромке… Странно, конечно, что такое недоразумение происходит с Mitsubishi. Но куда более странны на данный момент мои ощущения. Поверить не могу, что нахожусь за рулем китайского внедорожника. Я еще помню времена, когда один только запах, стоило открыть дверь, с потрохами выдавал происхождение автомобилей из этой страны. Желание захлопнуть дверь и отойти подальше в сторону тогда пересиливало лишь чувство профессионального долга. Теперь все не так. Теперь я искренне наслаждаюсь тем, что вижу, и тем, что чувствую. А вижу и чувствую я огромный прорыв с точки зрения дизайна и качества материалов и огромное желание производителя делать действительно качественный продукт, особенно когда речь идет о флагмане компании. Мне комфортно здесь находиться, мне приятно этим управлять. И мне даже не очень интересно, сколько под капотом у этого автомобиля «лошадей». Я понимаю, что их там достаточно как для размеренной, так и для динамичной езды. Да, автомобиль тяжелый, и это ощущается как при перестроениях, так и при торможении, но это лишь нужно учитывать и ни в коем случае этого не бояться, тем более что не выйти за рамки вам постоянно помогает множество систем безопасности. Вот и сейчас, стоило мне лишь чуть грубее, чем нужно на скользком покрытии, топнуть по педали тормоза, как тут же в работу включились активные помощники — система стабилизации и система помощи при экстренном торможении, а на щитке приборов несколько раз вспыхнули указатели поворотов: автомобиль сам на всякий случай предупредил о резком торможении других участников движения аварийной сигнализацией.

Mitsubishi Pajero Sport

А торможение это было вызвано тем, что Pajero Sport, идущий впереди, вдруг решил съехать с трассы и углубиться в лес по проселочной дорожке. Позже, пересев за руль этого внедорожника, я понял, почему коллега, сидевший до этого за рулем, так «бездумно» менял направление движения. Да, совершать резкие маневры на более легком автомобиле намного проще, особенно когда под колесами скользкое покрытие. Это на прямой Haval благодаря своему весу стоит как паровоз на рельсах, да и в затяжном повороте он стабильнее Mitsubishi, но именно резкие перестроения не его конек. У него масса, инерция. Pajero Sport тоже не пушинка, у него тоже есть и рама, и довольно внушительных габаритов кузов, но по снаряженной массе он все же легче своего сегодняшнего оппонента. Да и внешне выглядит не так внушительно, хотя по габаритам в длину уступает H9 всего 71 мм, а в ширину 111 мм.

Панель приборов весьма солидная.

Передние сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку.

Селектор выбора передач электронный. Управление внешними световыми приборами выполнено по европейской схеме.

Кстати, то, что Haval шире, чем Pajero Sport, видно и без рулетки. Но это, пожалуй, единственное, что бросается в глаза как внешне, так и когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Ведь в остальном внутренние габариты схожи. Места на втором ряду хватает там и там, с той лишь разницей, что уровень пола у Mitsubishi чуть выше и больше походит на посадку в легковом автомобиле, нежели во внедорожнике. И у Haval, и у Mitsubishi есть возможность регулировки наклона спинки сидений второго ряда. Правда, в H9 делать это намного удобнее. Для этого тут есть соответствующая рукоятка на торце сидушек, а вот для того чтобы изменить наклон спинки у Pajero Sport, нужно потянуть рукоятку на верхнем торце спинки, но если эта спинка откинута максимально, то изменить ее положение непросто, потому как рукоятка в этом случае прячется под ролетом шторки багажника. Нужно либо его снимать, либо откидывать спинку из багажника. Что сделать не так уж и просто, если учесть размеры этого хранилища.

У обоих автомобилей на втором ряду просторно. У Pajero Sport к тому же спинки имеют регулировку наклона (на фото справа).

Внушительных размеров багажник и у Haval. При двухрядном варианте сидений его объем равен 747 литрам против 673 литров у Mitsubishi. Если же вытащить из пола третий ряд сидений, то багажник Haval ужимается до 112 литров, а у Pajero Sport остается прежним, потому как… третий ряд здесь не предусмотрен. С одной стороны, это, конечно, минус, с другой стороны, его отсутствие позволило не увеличивать погрузочную высоту и тем самым значительно упростить погрузку тяжелых и крупногабаритных вещей. А уж они влезут, что в Haval, что в Mitsubishi, без особого труда. Надо очень постараться, чтобы забить до отказа 1457 и 1624 литра соответственно.

Багажник Pajero Sport довольно внушительный. А если еще и второй ряд сидений сложить…

У H9 багажник не меньше, к тому же тут имеется третий ряд сидений, который раскладывается довольно просто.

Но вернемся на водительское место. Стоит заметить, что чисто внешне интерьер Pajero Sport выглядит не менее богато, нежели у H9, однако некоторые элементы выдают его дофлагманское прошлое, будь то невесомые двери, закрывающиеся со звуком, не свойственным автомобилям премиального сегмента, или жесткий пластик панели приборов, зычно откликающийся на постукивания по нему пальцами. Понятно, что на панели приборов не спать, тем не менее чувство, что могли сделать лучше, но не сделали, не покидает. Ведь у Haval, который, кстати говоря, в максимальной комплектации на 400 000 рублей дешевле Mitsubishi, этому внимание уделили.

Интерьер радует глаз, однако в некоторый диссонанс с увиденным вступают тактильные ощущения.

Кнопка запуска двигателя находится слева, что очень привычно.

Впрочем, не все, что есть у Mitsubishi, доступно Haval. К примеру, у него нет адаптивного круиз-контроля. Недоступна H9 и система кругового обзора, хотя камера заднего вида способна не только проецировать картинку на центральный монитор, но и активно помогать, прорисовывая правильную траекторию при парковке. Нет у Haval, как у Mitsubishi, и системы, предотвращающей столкновения на парковке. Она, ориентируясь на датчики, не дает машине резко рвануть с места, если вблизи по ходу движения есть препятствие: педаль акселератора будет задемпфирована. Функция довольно полезная, потому как с высоты этих автомобилей, например, лежащий перед носом бетонный блок ограждения, как на парковках гипермаркетов, можно не заметить.

Габариты автомобиля, прежде чем соваться на «лесные тропки», лучше прочувствовать заранее — кругового обзора нет.

Зато с точки зрения внедорожных возможностей Haval оснащен практически так же, как Mitsubishi. Понижающий ряд, возможность блокировки заднего дифференциала и выбор режимов работы трансмиссии в зависимости от дорожных условий присутствуют у обоих автомобилей. То есть, заранее выбрав соответствующей кнопкой, как на Mitsubishi, или вращением шайбы на центральной консоли, как на Haval, то или иное покрытие, можно существенно улучшить их способности по покорению бездорожья. Это, кстати, очень наглядно продемонстрировал такой пример. Выставив на одной из локаций автомобили для снимка, мы как-то не придали значение поверхности, на которых они стояли, но когда пришло время уезжать, Pajero, прогрызая колесами снежный наст, дорылся до песка, в который благополучно и начал закапываться. Скорее всего, дело дошло бы и до троса с лопатой, но стоило задать соответствующий покрытию режим работы трансмиссии, как машина сама, урча 181 сильным дизелем, выбралась на поверхность с твердым покрытием.

«Дорожные условия» у Haval H9 выбираются шайбой.

А у Pajero Sport для этого есть кнопка, последовательно нажимая которую, можно менять режимы работы.

Haval, заведомо переведенный в соответствующий режим и с заблокированным задним дифференциалом, тоже без особых проблем ползал по снегу, уровень которого порой был по ступицу, с той лишь разницей, что крутить его дизельный мотор, чтобы тот набрал максимальный крутящий момент, нужды не было. Своего пика в 420 Нм он достигал уже при 1400 мин-1 и держал вплоть до 2400, в то время как Pajero Sport, для того чтобы держать его в тонусе, приходилось крутить до 2500 оборотов. В итоге при созерцании со стороны, как автомобили штурмуют бездорожье, создавалось впечатление, что Mitsubishi эта дисциплина дается чуть труднее — урчал он громче.

Когда в арсенале есть система Super Select II, выбираться на бездорожье не так уж страшно.

Вообще же, если говорить о шумоизоляции, то у автомобилей она примерно одинаковая. Шум от работы двигателя, когда едешь по трассе, совсем не мешает комфортному пребыванию в салоне. Моторы, конечно, слышно, но они скорее мурлычут, нежели рычат. Огрызаться начинают, лишь когда от машин начинаешь требовать того, для чего обычно покупают другой тип автомобилей. Впрочем, если нужно, то, утопив педаль акселератора в пол, достойное ускорение можно получить и от этих внедорожников. Да и в максимальной скорости они практически не уступают легковушкам. Главное, перед тем как выезжать со снежной целины на асфальт, обязательно вычистить диски от налипшего на внутреннюю часть и полки снега, в противном случае дорога до дому покажется сущим адом. Дисбаланс будет такой, что на скорости выше 70 км/ч руль будет буквально вырывать из рук. Это в полной мере ощутил коллега, управлявший Haval на обратном пути, да и у Mitsubishi баранку слегка колотило.

Цифровой щиток приборов Haval H9 выглядит очень стильно.

У Pajero Sport щиток приборов частично аналоговый, частично цифровой.

Так стоит ли китайский Haval H9 тех денег, которые за него просят, или все же переплатить и взять настоящий японский внедорожник, коим и является Mitsubishi Pajero Sport? Однозначного ответа на этот вопрос точно не будет. В первую очередь, все зависит от ваших амбиций и того, насколько они соответствуют возможностям. Да и имидж марки немало значит. Mitsubishi сегодня имидж нужно лишь поддерживать, а вот Haval, даже при наличии такого автомобиля, как H9, все же пока зарабатывать…

Haval H9

Вождение

Поведение автомобиля прогнозируемо. При маневрах следует только учитывать массу.

5koleso.ru