Новая модификация французского SUV добавила ему лошадиных сил, драйверских возможностей и статусных опций

Калейдоскоп, выпускавшийся ленинградским предприятием «Металло­посуда» в советские времена, был для детей, не знавших гаджетов и Интернета, величайшей ценностью. Счастливые обладатели картонной трубочки с зеркалами и цветными стеклышками собирали вокруг себя компании желающих поглазеть на причудливые узоры. Многие «тюнинговали» чудо-девайс, заменяя штатную «бижутерию» бусинками и осколками бутылок, получая первые знания в области оптических явлений. И вот сейчас я сижу за рулем одной из самых ярких моделей Peugeot последнего времени и не могу отвести глаз от причудливой виртуаль­ной приборки. Ее многослойная структура с данными, выплывающими откуда-то из глубин щитка, напомнила мне… тот самый калейдоскоп из детства. А вращая барабанчик на левой спице руля, я изучил все пункты меню голографической панели просто-таки досконально. Кстати, самый красивый «узор» из стрелочек, линий и цифровых данных французский «калейдоскоп» выдал при выборе темы «Навигация».

Во главе прайда

Впрочем, «галлу» есть чем удивить и помимо виртуальных эффектов. Взять хотя бы эргономику передней панели. Миниа­тюрный овальный руль располагается ниже цифровых циферблатов, что, признаться, очень непривычно, но удобно и безопасно: ведь так баранка не перекрывает информацию. Широкоформатный тачскрин на 10 дюймов тоже «парит» в поле зрения водителя.

Передние сиденья с жестковатым наполнителем и мощной боковой поддержкой вызывают ассоциации с ложементом космонавта — настолько собранной получается посадка. Вот только космическое кресло не сделает вам массаж, а водительское сиденье «2008-го», «одетое» в кожу наппа, — запросто. Добавьте к этому достаточно просторный задний ряд, обшивку мягким отделочным пластиком, беспроводную зарядку, четыре USB-слота форматов A и C, а также удобнейший фиксатор для смартфонов — и картина салона, который устроит эпикурейцев, готова.

Выходит, «львенок» запрыгнул в премиум-сегмент? На самом деле, нет. На руку модели точно не играет отсутствие российской адаптации. По этой причине не предлагается подогрев дивана, всей площади лобового стекла и руля. Картину портит и отсутствие на «галерке» регулируемых дефлекторов вентиляции. А еще был скудноват список электронных ассистентов, однако этот пробел компания наконец устранила. У меня на тесте топовый вариант «2008-го» с ранее недоступной связкой бензинового 1,2-литрового 150-сильного турбомотора и 8-диапазонного автомата, а также опцион­ных адаптивного «круиза» и системы удержания в центре полосы. Первый дуэт, как можно догадаться, обеспечил серьезную прибавку в динамике, второй — в комфорте и безопасности.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Автомобили со 150-сильным мотором и 8-диапазонным автоматом доступны только в максимальной комплектации GT за 2 259 000 рублей. В стандартное оснащение входят шесть эйрбегов, система Advanced Grip Control, светодиодная оптика, передние и задние датчики парковки, однозонный «климат», камера заднего вида и многое другое.

Укол адреналина

До недавнего времени поклонники Peugeot могли получить «2008-й» с бензиновой 1,2-литровой турботройкой PureTech, где 100-сильный вариант этого агрегата сочетается с 6-ступенчатой механикой, а 130-сильная версия — с 6-диапазонным автоматом. Обе модификации обеспечивают разгон хотя и бодрый, но без спортивных ноток. Присутствуют и легкая ленца на старте, и не самые сочные «верхи», что усложняет, к примеру, обгоны на трассе. Дополнительные 20 л.с. и 10 Нм относительно 130-сильной версии, казалось бы, не очень значительная прибавка. Однако ощущения от динамики теперь иные. Удовольствие доставляет и охота, с которой кроссовер реагирует на газ, и «скорострельность» 8-диапазонной коробки, и классно настроенный звук мотора на высоких оборотах.

Драйверскому кайфу способствуют также настройки подвески и руля. Первая откалибрована плотно, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт при проез­де дорожных неровностей. Реакции на управляющие действия при этом настолько остры, что, проехав на таком кроссовере связку поворотов, хочется вернуться и проследовать тем же курсом снова. Скажу больше, на мой взгляд, для спокойных водителей эта машина даже слишком вертлявая, что ли. Однако с курсовой устойчивостью на скоростных прямиках здесь все в полном порядке. Крейсерские 130 км/ч «француз» держит уверенно, не рыская и не требуя подруливаний. Важно и то, что, добавив «львенку» силенок, инженеры не забыли об уравновешивающем эффекте тормозов — на колесах передней оси применены более мощные механизмы.

Адаптивный «круиз» и система удержания в центре полосы — это, считай, уже частичный автопилот, работающий, как я убедился, четко и деликатно. Ну и, наконец, прибавка тяги и дополнительные передачи автомата — благо на «проселке». Привод, разумеется, остался исключительно передним, но, как и прежде, водитель может задействовать режимы «Снег», «Грязь» или «Песок» с помощью переключателя на центральном тоннеле. Посетую, что управляться с этими «качельками» менее удобно, нежели крутить шайбу системы Grip Control на машине прошлого поколения. Однако в любом случае самая мощная версия «2008-го» оставила очень прият­ное впечатление. Будто, как в детстве, в калейдоскоп посмотрел и на новом велосипеде погонял.  

Peugeot 2008 (2020) вид спереди

Peugeot 2008 (2020) вид сбоку

Peugeot 2008 (2020) вид сзади

Peugeot 2008 (2020) салон

Peugeot 2008 (2020) приборная панель

Peugeot 2008 (2020) монитор

Peugeot 2008 (2020) АКПП

Peugeot 2008 (2020) кнопки

Peugeot 2008 (2020) передний диван

Peugeot 2008 (2020) панорамная крыша

Peugeot 2008 (2020) задний диван

Peugeot 2008 (2020) багажное отделение

Peugeot 2008 (2020) вид сзади

motorpage.ru