Чем интересен японский купеобразный кроссовер — перед нами тот случай, когда внимание окружающих вам гарантировано. Паркуешь тестовый автомобиль, случайный прохожий скользит глазами по машине, вдруг фокусирует взгляд, тормозит и подходит с вопросом: «Это ведь новая модель Infiniti?»
Да, с действительно яркими новинками на рынке сейчас туго, и пришедший к нам в Motorpage на тест среднеразмерный кроссовер Infiniti QX55 смотрится свежо. Впрочем, можно было уже и попривыкнуть, ведь продажи машины в России начались не вчера,а в декабре прошлого года. Последняя статистика продаж датируется мартом нынешнего года — тогда было продано 313 экземпляров.
Пожалуй, броский экстерьер и динамичный профиль — настоящая фишка модели. Infiniti же неспроста назначила QX55 наследником своих культовых спортивных кросс-купе FX, появившихся в начале двухтысячных. Те соплатформенники заднеприводного спортивного купе Nissan 370Z имели продольно расположенные двигатели — в топовых версиях это были пятилитровые V8 мощностью 420 сил, и с ними FX разменивали сотню за 5,6 секунды. Впрочем, наш подопытный создан из совсем иного теста.
Не думай о секундах
По большому счету QX55 — это «приспортивленная» версия уже хорошо знакомого всем кроссовера QX50 второго поколения, с поперечно расположенной рядной четверкой VC-Turbo. Двигатель, надо сказать, технологичный — с изменяемой от 14:1 до 8:1 степенью сжатия. Эта технология обещает точно дозированную выдачу мощности и момента, а значит и уменьшенный расход топлива. Забегая вперед, у меня получилось 9,1 литра в смешанном цикле, много это или мало для двух литров объема и 249 л.с. мощности, решаете сами. Динамика у QX55 — 7,3 секунды до 100 км/ч. Уже не спорт, а, скорее, фитнес, если сравнивать с прежними FX.
А если сопоставлять машину с родным братом QX50, то у QX55 скромнее багажник: скошенная крыша купеобразного SUV уменьшает объем его грузового отсека на 10 литров. Ну и дорожный просвет нашего героя на 5 мм меньше, чем 223 мм у старших комплектаций «куикспятидесятых» — спортивность обязывает. В ту же копилку — его 20-дюймовые колесные диски с шинами Run-Flat.
Билет в купе
Да, экстерьер у QX55 премиальный, к интерьеру — те же вопросы, что и в случае с QX50. Стыки подогнаны точно, строчка ровная, но местами встречаются детали массовых моделей материнского бренда Nissan, из-за чего чувство «премиальности» продукта несколько притупляется. На приборной панели — тандем стрелочных колодцев и цифрового маршрутного компьютера, лично мне очень симпатичный, но по современным меркам — архаика. Верхний из двух экранов информационно-развлекательной системы Infiniti InTouch защищен боковыми кромками от солнца, но тормозит, да и графика здесь устаревшая. С нижним дисплеем картина обратная — работает он шустрее, но вот на солнце, наоборот, безнадежно «слепнет».
Формовка и набивка сидений очень хороши, но на матовом фактурном кожзаме заломы и потертости на пробеге в несколько тысяч километров видны чуть больше, чем хотелось бы. К тому же в автомобиле, претендующем на премиальность, нет подогрева заднего ряда и вентиляции переднего. Есть разъемы USB двух стандартов, включая Type-C, есть даже слот для CD, словно в каком-нибудь представительском Lexus. Но вот система стабилизации диска у CD-плейера, видимо, или отсутствует, или она не очень работает: при движении по неровностям трек заикается и скачет.
Добавлю пару слов об эрогономике. C места водителя QX55 открывается фирменный Infiniti-пейзаж, вид на трехгорбый капот, помню его по тесту QX80. Нажим кнопки Start/Stop будит двигатель, перед глазами на лобовом стекле возникает картинка проекционного экрана HUD. Если на ходу наехать на сплошную разделительную полосу, края экрана, левый или правый соответственно, вспыхнут оранжевым, и QX55 предупредит о выходе за пределы полосы звуком и вибрацией на руле. На правой спице рулевого колеса, сосредоточено управление скоростью, в одной клавише. Верхний ее край настраивает адаптивный круиз-контроль, нижний ограничивает максимальную скорость. Под правой рукой водителя — нефиксируемый джойстик вариатора, рядом на центральном тоннеле отдельная кнопка P, которая возвращает трансмиссию в режим Parking.
Триста? Легко!
Между тем на ходу QX55 оказался очень приятным. Машина быстрая, легкая на подъем, бесшумная, а главное — этим кроссовером хочется управлять. На нем хочется ехать, все равно куда: на дальние ли расстояния, по подмосковным лесным дорогам или даже просто по городу. Машина комфортная и для водителя, и для пассажиров, в том числе задних, что было проверено почти трехсоткилометровой поездкой из Москвы в Переславль-Залесский и обратно, одним днем, некоторые мои попутчики вообще на обратном пути умудрились сладко заснуть.
Из чего же складывается это ощущение удовольствия и комфорта?
Динамика. Она и по паспорту приличная, но трансмиссия, внезапно, еще усиливает ощущение «драйверства». Напомним, здесь установлен вариатор, но обычно «флегматичный» агрегат, здесь имеет задорный характер и прекрасно имитирует переключение передач в коробке на разгоне, их сброс вниз при резком нажатии на газ. Скажу больше — если не знать, что это вариатор, можно подумать, что QX55 оснащен преселективным роботом, которые, как раз, и славятся своими быстрыми переключениями. Важный факт — у машины четыре режима движения — «Стандарт», «Спорт», «Эко» и «Персональный». Но даже в тихом «Эко» набор скорости с места совершенно неуловим, это как склейка в кино, вроде только что ты стоял на обочине — и вот уже едешь 60-70 км/ч. Точно так же почти незаметно происходит разгон от 90 до 120 км/ч и дальше. Причем 150 км/ч — совершенно комфортная скорость. Почему так? См. следующие пункты. Тишина в салоне. QX55 оснащен системой активного шумоподавления ANC — три встроенных микрофона записывают дорожные шумы и передают их в динамики в противофазе, так что шум в салоне «гасится», в дороге меньше устаешь. Редко слышен двигатель, не гремят шины, даром что они runflat. Но может быть, дело еще в двойном контуре уплотнителей в дверных проемах. Да, а акустика Bose, если использовать ее по прямому назначению, для проигрывания музыки, даже на заводских нулевых настройках звучит очень «вкусно». «Острый» руль. Адаптивное рулевое управление DAS без физической связи руля с колесами или, как его еще называют, «руль по проводам» в QX55 совершенно не ощущается как недостаток — ни малейшего ощущения, что связь с «баранкой» потеряна. На лицо очень внятная обратная связь от колес — всегда понятно, в каком они положении. Автомобиль легко маневрирует на парковке, хорошо откликается на малейшее колебание рулевого колеса на скорости, точно входит в поворот, провоцируя на то, чтобы снова и снова «закладывать шпильки», да побыстрее. QX55, конечно, не назовешь спорткаром, как прежние заднеприводные в базе FX, но все равно — перед нами энергичный автомобиль. Подвеска — она одна из самых неплохих. Говорю об этом с уверенностью, ибо за рулем QX55 попробовал на ходу «на зуб» самые разные виды неровностей. Поймал правым колесом неожиданную яму, проехал несколько лежачих полицейских, прохватил по грунтовке. Сталкиваясь с дорожной проблемой, эта подвеска не скрывает от вас ее размер, информирует о нем, но при этом не беспокоит вас — и это несмотря на 20-дюймовые диски и низкопрофильные, не располагающие к плавности шины runflat. Стабильность траектории и комфорт — подвеска QX55 обеспечивает очень хороший баланс между ними. Эффективные тормоза. Ну, тут больше и сказать нечего — мощные, точные, как и положено SUV со спортивными амбициями.
Под мухой
Хотя бы под конец полагается хоть что-то сказать о проблемах машины. Одну историю нашел на профильном форуме. У QX55 — два аккумулятора, один из которых в багажнике и не очень хорошо теплоизолирован. Он отвечает за управление трансмиссией и бензонасосом. Выяснился неприятный нюанс, если в сибирскую морозную ночь аккумулятор в багажнике разрядится, машину не получится завести. Самое печальное — на эвакуатор машину тоже не затащить — понадобится специальный транспорт с манипулятором. Джойстик-то у вариатора электрический, перевести трансмиссию в режим N не получится…
Другая история — из области курьезов, зато она случилась лично со мной. Однажды вечером поставленный под окном QX55 вдруг включил сигнализацию. Спускаюсь к нему, осматриваю, проверяю все двери и стекла — все в порядке. Возвращаюсь в дом — снова кричит. Спускаюсь — ну все в порядке же! А сигнализация не умолкает. Бегал так раза три, пока не понял, в чем дело. Весь день, пока я ездил на машине, в салоне гудела крупная муха, и никак ее было не выгнать, прячется. Ну муха и муха, бывает, забыли. Но уже вечером, на стоянке, муха решила все-таки, что накаталась в QX55 и начала летать в поисках выхода. Охранная система машины среагировала на это движение в салоне и подала сигнал тревоги.
Так что имейте в виду, датчик объема у охранной системы QX55 — крайне чувствительный. Муха не пролетит!
Технические характеристики Infiniti QX55 | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4732 / 1903 / 1622 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 218 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л | 555/1532 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1854 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | бензиновый, R4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1970-1997 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С | 249 при 5600 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ | 380 при 4400 об/мин |
ПРИВОД | полный |
ТРАНСМИССИЯ | бесступенчатый вариатор CVT |
МАКСИМАЛЬНАЯ CКОРОСТЬ, КМ/Ч | 220 |
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С | 7,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 8,7 |
Радиаторная решетка в стилистике оригами – элемент фирменного дизайна
Купеобразный кроссовер легче всего опознать в профиль
Колесные арки окаймлены пластиковыми накладками, но низ бампера не защищен
Накладки по сторонам бампера – не имитация, в них выведены выхлопные трубы
5. В этом цвете интерьер выглядит достойным, но сдержанным
Практичный пластик – только в нижней части двери
Сиденья на вид не поражают эргономичный профилем, но на деле очень удобны…
..хотя набор регулировок при этом – стандартный
Даже более скромные бренды сегодня предлагают не люк, а панорамную крышу
Архитектура передней панели – традиционная, без новомодных «телевизоров» во всю ширину торпедо
Руль не перекрывает приборную панель
Стрелочные «колодцы» с цифровой вставкой – не самое передовое решение
Можно наблюдать за тем, как меняется степень сжатия в цилиндрах
В наборе кнопок слева под рулем заметна отдельная кнопка омывателя фар – крайне полезная в непогоду
Электрорегулировка руля в двух плоскостях помогает легко выбрать его оптимальное положение
Небольшие экраны, встроенные в панель, один над другим – не самое модное решение
А качество картинки на верхнем – просто архаичное
Хотя если просто выбрать режим движения – достаточное
Нижний тачскрин – слеповатый и быстро пачкается. К счастью, все нужное есть на физических кнопках
Нефиксируемый джойстик вариатора позволяет фиксировать выбранную виртуальную передачу
USB-разъемы – двух ходовых стандартов
Бокс в подлокотнике прямо бездонный
Диван заднего ряда плоский, среднему пассажиру будет удобно
При посадке «сам за собой» места для ног достаточно
Подлокотник оборудован подстаканниками и лотком для мелочей
Есть розетка, разъем USB, регулятор температуры
Кнопка открывания багажника – вершина треугольника в логотипе марки
555 литров, на 10 литров меньше, чем у QX50
Но практичности не меньше
Крючки, петли, розетка
Шинам Runflat запаска не положена. Под фальшполом – органайзер и второй аккумулятор, от него питается управление трансмиссией и топливным насосом
Увеличить погрузочный объем можно, сложив спинку заднего дивана клавишами в багажнике
Получится втрое больше места, но не площадка «в пол»
Еще можно сдвинуть весь задний ряд вперед до отказа
Правда сидеть на нем уже не получится
Нижняя кромка двери прикрывает порог
Двойной ряд уплотнителей – и в дверном проеме…
… и на самой двери
Шины, даром что runflat, показали себя неожиданно тихими
Край брызговика выступает так сильно, что есть риск его оторвать при въезде на высокий бордюр
Двигатель VC-Turbo конструктивно сложен, но на характере QX55 это не отражается