ТестДрайв » Тест драйв Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая» — Тест драйв

Kia Seltos 2.0 IVT AWD. В продаже: с марта 2020 г. Цена: от 1 469 900 р.

Если речь идёт про страны с невысоким уровнем доходов населения, такие как Россия, то рецепт создания успешного кроссовера предельно прост. Как показал пример с Hyundai Creta, народу нужен доступный по цене, комфортный «унисекс»-автомобиль с хорошим оснащением, атмосферными движками, автоматом и возможностью заказать полный привод. И всё! Строго следуй этому алгоритму — и покупатели выстроятся в очередь. Но, несмотря на кажущуюся простоту, повторить успех «Креты» в нашей стране пока не удалось никому. Даже более доступный «Дастер» в лучшие свои годы недотягивал по продажам до её уровня. У других моделей результаты ещё скромнее. Наверняка так продолжалось бы и дальше, если бы в ситуацию не вмешались сами корейцы.

Пока другие
автопроизводители делали неудачные
попытки «покушения» на бестселлер
Hyundai, компании Kia удалось вырастить
настоящего «убийцу» суперпопулярного
кроссовера. Ну а чтобы не было
случайной осечки, они использовали
самое современное «оружие» в виде
платформы K2 от Ceed/Soul нового поколения,
а также массу опций, о которых
покупатель автомобилей данного сегмента
даже не мечтал.

Кстати,
созданная специально для России
«киллер»-версия Seltos с атмосферным
мотором 1.6 (123/121 л.с., передний/полный
привод, механика или автомат),
на которую должны прийтись 2/3 всех
продаж новинки, покупателям пока
недоступна. Поскольку на других
рынках такого двигателя у «Селтоса»
нет, потребовалось время на индивидуальную
программу тестов/доводок. Из-за этого
1,6-литровый кроссовер появится у дилеров
не раньше июня. Ну а первыми в начале
весны на рынок выйдут передне-
и полноприводные 2,0-литровые версии
мощностью 149 л.с. с вариатором IVT —
собственной разработкой корейских
инженеров. Да, ещё появятся 177-сильные
«Селтосы» с 1,6-литровым турбомотором,
преселективным роботом DCT, на полном
приводе и в топовых комплектациях.
Но их продажи будут мизерными (2-3%
от общего объёма), ибо ценник в 1,8—2,0
млн руб. за кроссовер такого класса
выглядят, мягко говоря, завышенным.

Но
и доставшийся нам на тест 2,0-литровый
Kia Seltos с полным приводом недёшев:
в максимальной комплектации Premium он
стоит больше 1,8 миллиона! Зато оснащение —
«жир». Тут и медиацентр с экраном
10,25 дюйма и навигацией, и классная
аудиосистема Bose с динамической
подсветкой салона, радарный круиз-контроль,
система автоторможения, подогревы всего
и вся, электропривод сиденья водителя
и пассажира, беспроводная зарядка,
проекционный экран, система выбора
режимов вождения и даже вентиляция
передних кресел! Вот только жёсткий
пластик отделки хотя и «разбавлен»
глянцем с мягкими вставками на торпедо,
выдаёт бюджетность модели. И внешне
такой кроссовер не сильно отличается
от базовой версии, которая стоит
в полтора раза дешевле. Да, вместо
18-дюймовых легкосплавных колёс (на
тестовых машинах стояли 17-е, но это
особенности сборки первых партий) здесь
будет 16-дюймовая «штамповка», а вместо
светодиодных фар — галогенки. Но
с этим вполне можно жить. А вот брать
одноклассника «Креты» по цене хорошо
упакованного «Тигуана» — ну, такое…
Маркетологи Kia это понимают и делают
основную ставку на средние комплектации.
По ценам они почти один в один «бьются»
с Renault Arkana. А вот по сравнению
с Nissan Qashqai корейский кроссовер
получается примерно на 100 тысяч
доступнее. И лишь Hyundai Creta выходит чуть
дешевле Seltos, но она меньше, теснее
и беднее оснащена. Хотя уже скоро
выйдет рестайлинговая версия «Креты»,
и вполне возможно, что по оснащению
и цене она подтянется к «Селтосу».

Кстати, на 2,0-литровую «Крету» ставится
проверенный временем классический
автомат. Зачем же корейцам потребовалось
тратить немалые деньги, чтобы заменить
его на вариатор? Причин две. Во-первых,
за счёт более высокого КПД вариатора
машина с такой трансмиссией экономичнее.
А во-вторых (вопреки устоявшемуся
мнению), динамичнее: при разгоне
не тратится время на смену скоростей,
поэтому от 0 до 100 км/ч «Селтос»
с вариатором ускоряется на секунду
быстрее двухлитровой «Креты» с автоматом.
Что касается надёжности, то конструктивно
коробка IVT похожа на вариатор Subaru:
в приводе здесь также используется
цепь, которая долговечнее ремня. Корейцы
гарантируют ресурс в 150 000 км,
но трансмиссия наверняка проходит
и дольше. Тем более что специально
для российского рынка в Kia
подстраховались и ввели в перечень
регламентных работ замену масла на 90 000
км, хотя, в принципе, эта коробка
необслуживаемая. А ещё вариатор IVT
компактнее, легче и тише аналогов
и способен достаточно точно имитировать
работу автомата, «переключая» виртуальные
передачи.

В целом
работа связки коробка-мотор KiaSeltos 2.0 мне
скорее понравилась. Даже в режиме
Eco кроссовер не превращается в «овощ»,
ну а если переключиться в Sport
или перейти в ручной режим, то
можно и позажигать. Вот только
ожидаемой экономии топлива я не заметил:
средний расход под 9 литров, с учётом
того, что 90% времени мы двигались
по трассе, – это немало. Хотя здесь,
скорее всего, причина не в вариаторе,
а в двигателе. Однако больше всего
озадачила подвеска. Специально для России
Seltos сделали «мягче»: заменили амортизаторы
«по кругу», а спереди поставили
новые пружины и другой стабилизатор
поперечной устойчивости. В итоге
«русифицированный» кроссовер хорошо
переваривает дорожные изъяны, но к
стабильности на прямой и чувствительностью
руля в околонулевой зоне есть вопросы.
На протяжении всего маршрута тест-драйва
в Австрии нас сопровождал сильный
боковой ветер, и, чтобы не выйти
за пределы полосы, приходилось
постоянно делать микроподруливания
и слушать предупреждения системы
удержания в полосе, которая то и дело
возвращала на место сошедший
с правильной траектории кроссовер.

Конечно, помеха в виде ветра – это уже повод задуматься над объективностью оценки управляемости. Но на тесте было с десяток опытных журналистов, и все сошлись во мнении – настройки шасси кроссовера далеки от идеальных. Впрочем, так ли это важно покупателям? Гораздо важнее, что машину не трясёт на неровностях, что у неё цепкие тормоза, отличная шумоизоляция, просторный задний ряд и вместительный багажный отсек. Плюс кроссовер достойно выглядит внешне, у него приятный дизайн салона, отличная эргономика и хорошее оснащение. Уже в начальной комплектации KiaSeltos есть боковые подушки безопасности, система удержания на склоне, датчики давления в шинах, аудиоцентр (хотя и со скромным экраном в 3,8 дюйма) с управлением на руле, кондиционер, электрозеркала с обогревом, обогрев форсунок стеклоомывателя, дисковые задние тормоза и даже регулируемая по наклону спинка заднего дивана. При цене в 1 099 900 р. за машину с мотором 1.6 и механикой – это очень хорошее предложение! Доплата за автоматическую трансмиссию – 40 тысяч. Цены на полный привод начинаются от 1 289 900 р., но здесь уже по умолчанию будет автомат, круиз-контроль, а также подогрев передних сидений и руля. Осталось дождаться, как за новинку проголосуют покупатели. Хотя, как и с выборами в России, результат можно предсказать заранее.

+

Дизайн, хорошее оснащение даже в «базе», очень «вкусный» ценник с мотором 1.6.

-

Запредельная цена топовых версий, но даже у них климат-контроль — однозонный.

Технические характеристики Kia Seltos 2.0 CVT AWD

Габариты 4370x1800x1630 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1450 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 433/1393 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 149/6200 л. с./мин-1, 180/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 190 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,1/6,3/7,3 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Arkana

Вердикт

Если не брать в расчёт топовые версии, по соотношению цена/качество KiaSeltos – один из лучших вариантов для тех, кто хочет кроссовер. Особенно когда речь идёт про полный привод: не считая «Креты» и «Дастера», альтернативы за те же деньги на российском рынке просто нет.

5koleso.ru