А для тех, кто не хочет экономить, а хочет действительно крутую американскую тачку с большим движком, тоже есть хорошие новости. Теперь в России можно купить Cadillac CTS еще и с атмосферной бензиновой «шестеркой» объемом 3,6 литра. Мотор, который производитель называет полностью новым, выдает 341 лошадиную силу. Коробка — одна на двоих: классический «автомат» о восьми ступенях.
«Ну, наконец-то!», — скажете вы. «Не торопитесь», — ответим мы. Потому что изменения в линейке силовых агрегатов CTS вряд ли сделают выбор проще.
По паспортным данным 3.6 выигрывает у 2.0 только по количеству лошадиных сил. Крутящий момент, за счет наддува, у «четверки» выше — 400 Нм против 381 Нм. Вдобавок, машины с менее мощным двигателем примерно на 60 килограммов легче, поэтому разница в динамике составляет неощутимые 0,2 секунды в пользу CTS с V6.
Но это отнюдь не означает, что «шестерка» не достойна внимания. Потому что, во-первых, это V6. А во-вторых — очень неплохой V6. Он не пытается вывалить на вас всю свою мощность в первую же секунду, а действует мягко и интеллигентно, как и положено большому и солидному двигателю. Тяга приходит постепенно и словно накрывает вас теплым одеялом, полностью укутывая ближе к 5300 об/мин.
Даже самая доступная версия Cadillac CTS оснащается адаптивной подвеской Magnetic Ride Control и после обновления ее настройки не изменились. На хороших дорогах претензий к ней нет: седан не кренится в поворотах, не раскачивается и не клюет носом на торможении. Но как только качество асфальта ухудшается, в CTS становится не так комфортно — шасси кажется жестковатым.Вопросы — только к «автомату». Его трудно обвинить в особой задумчивости или жесткости переключений, но все же переход с одной ступени на другую в обе стороны требует некоторого времени и не всегда происходит логично и прогнозируемо. Например, время от времени при кик-дауне коробка не сразу сваливается на нужную передачу, а будто перебирает их одну за другой, пока не найдет подходящую.
Зато со звуком полный порядок! Чуть сильнее придавил акселератор — и салон наполняется приятным бурчанием, от которого даже не самая выдающаяся разгонная динамика CTS кажется вполне убедительной. Но меня не покидало ощущение, что в формировании звука «шестерки» непосредственное участие принимает аудиосистема. И хотя в Cadillac эти подозрения решительно опровергли, слушать V6 на CTS приятнее внутри, а не снаружи.
Четырехцилиндровый двигатель на седане по характеру… очень похож на шестицилиндровый! По-настоящему ощутимых отличий всего два: с двух тысяч оборотов «четверка» буквально выстреливает тягой, не размазывая ее по всему диапазону, а звук у версии с 2.0 чуть потише и пожиже.
В остальном — практически полный паритет. Даже в расходе топлива! И 3.6, и 2.0 в смешанном цикле, больше приближенном к загородному, потребляли от 10 до 11 литров бензина на сто километров пробега. Впрочем, причина этого очевидна: у «шестерки» есть система отключения двух цилиндров при малых нагрузках, поэтому на шоссе, да еще и с включенным адаптивным круиз-контролем, шестицилиндровый мотор превращается в четырехцилиндровый. И кушает соответствующе.
Получается, что вместо одного CTS мы получили два, но почти одинаковых. И очевидно, что V6 появился в России только для того, чтобы менеджеры по продажам «Кадиллака» в качестве последнего аргумента могли сказать сомневающемуся клиенту: «Кстати, а вы никогда не задумывались о машине с шестицилиндровым мотором?».
Представители компании даже не пытаются скрывать, что львиная доля продаж придется на CTS с двухлитровым мотором. Именно поэтому V6 предлагается только для одной комплектации — самой дорогой и самой наполненной оборудованием. Стоит она 3 миллиона 790 тысяч рублей. Седан с двухлитровым мотором и аналогичным уровнем оснащения обойдется на 200 тысяч рублей дешевле.
Честно говоря, я очень сомневаюсь, что перемены в CTS сделают его безумно популярным, даже в рамках сегмента. Потому что там есть новые E-Class и 5-Series, скоро будет новая A6, а также японские (а для многих именно это является главным аргументом в их пользу) Infiniti и Lexus. Зато смысла в существовании CTS в России теперь чуть больше, чем прежде. И если этот седан умудрялся выживать и раньше, то теперь его право на жизнь выглядит еще более убедительным. m
Cadillac CTS
нравится
Большой мотор в большой машине
не нравится
Пытаться понять, почему 3.6 все-таки круче, чем 2.0
вердикт
Одновременно стал более американским и более европейским
3649 см³, V6, 341 л.с., 386 Нм
8AT
9,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,7 сек., 280 км/ч
1828 кг
Cadillac CTS
40 фото
TTХ Cadillac CTS
2.0 | 3.6 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный R4 | Бензиновый, атмосферный V6 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 3649 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 240/5500 | 341/6800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/3000-4500 | 386/5300 |
Тип привода | Задний, полный | Полный |
Трансмиссия | 8АКП | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4966×1834×1438 | |
Колесная база, мм | 2910 | |
Макс. скорость, км/час | 240 | 280 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,6 (6,9 с полным приводом) | 6,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 (8,4 с полным приводом) | 9,4 |
Объем багажного отделения, л | 388 | |
Объем топливного бака, л | 72 | |
Цена в России, руб. | от 2 790 000 | 3 790 000 |