ТестДрайв » Как определить, что амортизаторы пора менять

Каждый день в мире происходят сотни аварий, и далеко не каждый раз по вине водителей. Иногда машина ведет себя на дороге странно и не предсказуемо. Поведение машины на дороге во многом зависит от технического состояния. Почему машина не слушается руля? Может быть пора отправиться в сервис и проверить подвеску?

Если подвеска жесткая, машина хорошо держит дорогу, но на кочках ее трясет. Ухабы незаметны, если подвеска настроена мягко и у нее длинные ходы, но такая машина вальяжнее на дороге. Многое зависит от типа амортизаторов и их исправности.

Амортизаторы работают в чрезвычайно жестких условиях, основная причина выхода их из строя – нарушение герметичности, течь масла. Сальник не справляется с задачей, масло вытекает, газ подпора улетучивается. Внутрь попадает воздух и клапаны перестают работать. А без газового подпора масло в стойке кипит, и значит амортизатор не работает.

В современном автомобиле амортизаторы по конструкции бывают разные. Чаще всего встречаются двухтрубные газо-масляные или масляные, но с разными показателями жесткости. Но в любом случае у амортизатора срок службы ограничен. Важно вовремя понять, когда этот срок вышел, ведь из-за неисправного амортизатора можно поплатиться жизнью.

Даже наполовину изношенные амортизаторы вызывают частый отрыв колес от дороги, а значит увеличивается тормозной путь. Управляемость машины ухудшается, а на мокрой дороге чаще возникает эффект аквапланирования. Водителю приходится постоянно подруливать, он быстрее устает и теряет концентрацию, так недалеко и до аварии.

Исправные амортизаторы даже в сложной дорожной ситуации позволяют не терять контроль за автомобилем. Но как понять, что старый амортизатор пора менять на новый? Как только заметили раскачку автомобиля, потеки масла из-под сальника, поврежденные сайленблоки – не откладывайте посещение автосервиса. Задуматься о замене амортизатора нужно при потере демпфирующей способности, при поврежденном корпусе или крепежных элементов.

Но есть такие повреждения, которые на глаз не определить. Старение амортизационной жидкости, износ уплотнений поршня, внутренних стенок цилиндра, деформация пластин клапанного механизма. Все эти факторы влияют на снижение эффективности работы амортизатора. Такую стойку только на свалку, ее уже не восстановить.

Амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно. Их замена рекомендуется через каждые 70 000 км пробега или каждые 3-4 года. Помните, что вы этого износа можете вообще не заметить. Как только почувствовали, что машина раскачивается на ухабах словно на волнах и пропала стабильность на прямой или поворотах – сразу в сервис на диагностику.